.. в новом номере:

Заказ пропуска

Опубликованно: 2014-06-17

Российское таможенное законодательство и таможенная практика в последнее время находятся в процессе заметных изменений. Конечно же, это связано с созданием Таможенного союза (ТС) и более глубокой интеграцией стран ЕврАзЭС.

Также важным событием стало утверждение "Дорожной карты" "Совершенствование таможенного администрирования", главная цель которой - создание условий для улучшения инвестиционного климата в стране, упрощение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС при их ввозе или вывозе из РФ. Внесение изменений в 2013 году в Дорожную карту, корректировки ее мероприятий и сроков исполнения позволило России по таможенным вопросам в 2014 году подняться на 5 показателей в рейтинге Doing Business. Хотя не все мероприятия "карты" фактически остаются выполненными.

Сегодня можно констатировать, что Таможенный союз успешно развивается. Увеличивается объем взаимной торговли, а упрощение процедур таможенного контроля и оформления является залогом ускорения пересечении товаропотоков границ ТС с третьими странами. Сегодня единственным сдерживающим фактором развития ТС является сохранение принципа резиденства, которое не оставляет возможности для конкуренции таможенного администрирования стран-участниц. Устранение этого принципа будет способствовать созданию необходимых предпосылок для полноценного перехода к следующей стадии интеграции России, Белоруссии и Казахстана – Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) с января следующего года.

Европейский бизнес позитивно оценивает шаги, направленные на улучшение делового климата РФ и практики работы таможни. Но в то же время у нас есть ряд замечаний и предложений по дальнейшему совершенствованию таможенного законодательства в России.

Прошло почти два года с момента присоединения России к Всемирной торговой организации. С практической точки зрения в области таможенно-тарифного регулирования для бизнеса самым существенным результатом этого шага стало понижение ставок ввозных таможенных пошлин. Вместе с тем остается проблематичным практическое применение норм ВТО. В частности, пока не наметилось положительных тенденций в отношении подходов к контролю таможенной стоимости, которые не соответствуют формальным нормам ВТО, о чем европейский бизнес уже неоднократно заявлял. К сожалению, действующие ставки таможенных пошлин по ряду позиций не позволяют реализовать запланированные инвестиционные программы по строительству новых производств, локализации выпуска компонентов в области тяжелого машиностроения и энергетики, которые бы могли бы конкурировать с импортерами аналогичной продукции.

Также не способствовала улучшению работы таможенных органов передача полномочий по принятию предварительных решений о классификации товаров региональным таможенным управлениям. Наоборот, увеличилось количество случаев необоснованных отказов или задержек в принятии решений о классификации, в том числе в связи с запросами документов и сведений, которые не влияют на классификацию товаров.

Еще следует отметить расширение практики применения защитных и антидемпинговых мер, которые порой не соответствуют нормам и практике ВТО.

Например, механизм применения утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств также представляется спорным, несмотря на применение его с начала этого года и в отношении внутренних производителей.

Ведущие европейские компании ожидают больше доверия со стороны контролирующих органов. Ответственность участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) за технические или методологические ошибки должна ограничиваться минимальным размером штрафа в соответствии с нормами Киотской Конвенции. Соответствующие предложения по внесению изменений в статью 16.2 Кодекса об административных правонарушениях были подготовлены и направлены АЕБ в адрес Федеральной таможенной службы еще в июне 2013 года.

Мы также охотно готовы поделиться практикой стран Европейского союза по этому вопросу.

Мы надеемся на скорейшее совершенствование института уполномоченного экономического оператора, поскольку этот институт является одной из наиболее перспективных новаций при создании таможенного законодательства ТС и разработке Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Этот институт, как известно, широко распространен в ЕС.

Также компании - члены нашей ассоциации обеспокоены проблемной ситуацией, связанной с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 г.) в России и ее регулировании на уровне ТС, который мы называем кризисом МДП. С точки зрения европейского бизнеса, а также европейских институтов и организаций, требование о предоставлении дополнительных национальных гарантий для обеспечения соблюдения мер таможенного транзита противоречит положениям Таможенного кодекса ТС. Основываясь на положениях Конвенции МДП, компании - члены АЕБ считают целесообразным сохранить действующий порядок использования книжек МДП. Вместе с тем европейский бизнес всячески приветствует развитие альтернативных методов предоставления обеспечения, но при условии сохранения действующих эффективных механизмов и без какой-либо дискриминации отдельных участников рынка.

И в то же время нельзя не отметить положительные шаги ФТС России по снижению степени контроля грузов добросовестных участников ВЭД, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков. И мы рады, что российская таможня прилагает большие усилия для создания комфортных условий для добросовестных участников ВЭД.

Газета «Российская бизнес-газета»

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новостная
лента:

СОВЕТ ЕЭК ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

В качестве обеспечения исполнения обязанностей компании-посредники, принимающие участие в таможенных операциях и совершающие таможенные процедуры по договору и от имени участников ВЭД, обязаны будут предоставить обеспечение в размере эквивалентном не менее 500 тыс. евро.

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Еще в разделе:
Новости законодательства

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Публикация на сайте от 2015-12-10

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

Публикация на сайте от 2015-09-08

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

Установлен порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро

Публикация на сайте от 2015-08-18

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

Публикация на сайте от 2015-07-01

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Публикация на сайте от 2015-06-22

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 N 208

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 17

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении промышленных жирных спиртов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 16

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении турбовинтовых двигателей мощностью не более 1100 кВт для гражданских воздушных судов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 15

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

Ошибки в таможенной декларации простят

Публикация на сайте от 2015-02-17

Опубликован Федеральный закон от 12.02.2015 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях», который предусматривает освобождение декларанта от административной ответственности в случае предоставления таможенным органам исправленной таможенной декларации.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]