.. в новом номере:

Минфин выходит на большие маневры

Опубликованно: 2014-05-28

Разработана новая система налогообложения нефтяной отрасли. Минфин предлагает правительству радикальный вариант "налогового маневра" в нефтяной отрасли, который может привести к полному отказу от экспортной пошлины уже в 2018 году. По мнению министерства, на фоне создания Евразийского союза России следует быстрее сократить потери от сохранения экспортной пошлины. Взамен должен быть вдвое повышен НДПИ, а эффект от роста цен на нефть в России планируется ослабить снижением акцизов и субсидированием отдельных видов нефтепродуктов. На рынке идеи Минфина, которые требуют пересчета льгот по всем добычным проектам, называют излишне масштабными, считая что "цель не оправдывает средства".

В распоряжении "Ъ" оказались разработанные Минфином параметры "большого налогового маневра" в нефтяной отрасли, которые вчера обсуждались на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Минфин предлагает форсировать снижение экспортной пошлины на нефть, светлые нефтепродукты и масла, сократив соответствующие ставки более чем вдвое уже в 2016 году. Кроме того, Минфин согласен не повышать пошлину на темные нефтепродукты до 100% уже в 2015 году, как это заложено в бюджете, ограничившись 75%. Для компенсации выпадающих доходов бюджета министерство предлагает вдвое повысить ставку НДПИ на нефть: до 1005 руб. на тонну в 2016 году против текущих 493 руб. Поскольку при росте НДПИ увеличатся цены на нефть на внутреннем рынке и стоимость автомобильного топлива, Минфин выступает за резкое, в несколько раз, сокращение акцизов (см. таблицу).

В секретариате Игоря Шувалова подтвердили факт проведения совещания, добавив, что предложения будут обсуждаться. В Минфине признали данные "Ъ" верными, также подчеркнув, что совещания в правительстве по этой теме продолжатся. Глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Илья Трунин пояснил, что в условиях создания Евразийского союза Минфин считает нужным ускорить запущенный в 2013 году отказ от экспортной пошлины.

Договор о создании союза президенты России, Белоруссии и Казахстана собираются подписать в четверг. До сих пор правительство полагало, что пошлину следует сокращать постепенно -- примерно по 2 процентных пункта в год, что позволяло избавиться от нее к середине 2020-х годов. "От сроков проведения "налогового маневра" напрямую зависит величина субсидии, которую мы выделяем из бюджета разным субъектам (российские потребители, мини-НПЗ, экономики Белоруссии и Казахстана) в различных формах",-- говорит Илья Трунин, добавляя, что Минфин стремится избавиться от этих субсидий как можно быстрее, обеспечив при этом преемственность налоговой политики. Так, в случае проведения маневра по новой схеме нефтяная субсидия для Белоруссии, которая составляет около $5 млрд в год, в 2016 году снизится на $770 млн. В целом из расчетов Минфина следует, что пошлина может быть полностью ликвидирована уже в 2018 году (то есть, с большой вероятностью, до президентских выборов).

Эффект маневра для бюджета, по мнению Минфина, будет близок к нейтральному: потери 7 млрд руб. в 2015 году и выигрыш 87 млрд руб. в 2016 году. Общее влияние на отрасль министерство видит и вовсе положительным: выигрыш составит около 280 млрд руб. в год по сравнению с прежним сценарием, предусматривающим рост пошлин на мазут. Влияние на розничные цены на топливо будет умеренным: Минфин ожидает роста цен в следующие два года примерно на 1,5 руб./л для АИ-95 и 2 руб.-- для дизельного топлива. При этом министерство предлагает меры субсидирования для нафты (прямогонный бензин) и авиакеросина за счет введения налогового вычета по акцизам для компаний, которые поставляют эти виды топлива на внутренний рынок. Сокращение акцизов вынуждает Минфин искать для пополнения "дорожных" фондов новый источник, которым может стать НДПИ, в виде 8-10% от общего объема.

Нефтяники инициативу Минфина официально не комментируют. Источник "Ъ" в отрасли считает, что предложение Минфина обеспечивает рост доходности нефтепереработки и почти не оказывает влияния на цену топлива на АЗС за счет снижения акцизов, но лучше наращивать НДПИ и снижать пошлину постепенно. "Нам невыгодно платить НДПИ вместо пошлины",-- пояснил источник, близкий к "Роснефти".

Одним из главных недостатков модели Минфина является необходимость полностью пересчитать параметры льготных налоговых режимов для добычных проектов. Министерство собирается перенести все льготы по экспортной пошлине на НДПИ так, чтобы их размер на баррель добычи не изменился. Но источники "Ъ", говорят, что "отрасль воспринимает такие предложения с большими оговорками". "Нарушается система льгот по стимуляции развития добычи, уменьшается мотивация для работы с нетрадиционными запасами, происходит диссонанс на рынке конечных нефтепродуктов.

"Цель не оправдывает средства",-- полагает один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" говорит, что даже в Минфине есть разные точки зрения. Минэнерго выступает за сохранение сценария постепенного отказа от пошлины и при этом предлагает повышать пошлину на мазут до 100% постепенно в течение 2015-2017 годов. Источник "Ъ", близкий к Минэнерго, отмечает, что сейчас прежде всего важна "успешная модернизация НПЗ, поддержание стабильности спроса и предложения на рынке нефтепродуктов в 2015-2016 годах, а также формирование доходов бюджета".

По данным "Ъ", в ближайшее время идея Минфина будет обсуждаться на совещании у премьера Дмитрия Медведева. Но то, что Минфин обсуждает новую схему на правительственном совещании как раз накануне старта решающей части бюджетного процесса, свидетельствует о намерении министерства вскоре выйти с этими достаточно радикальными предложениями к президенту Владимиру Путину. Традиционные сторонники сохранения экспортной пошлины, в числе которых обычно называют главу "Роснефти" Игоря Сечина, также имеют доступ к главе государства, так что именно в Кремле, а не в правительстве, скорее всего, будет решаться судьба идеи. В изложенном виде она уже готова к интеграции в новый трехлетний бюджет на 2015-2017 годы.

Газета "Коммерсантъ"

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новостная
лента:

СОВЕТ ЕЭК ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

В качестве обеспечения исполнения обязанностей компании-посредники, принимающие участие в таможенных операциях и совершающие таможенные процедуры по договору и от имени участников ВЭД, обязаны будут предоставить обеспечение в размере эквивалентном не менее 500 тыс. евро.

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Еще в разделе:
Новости законодательства

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Публикация на сайте от 2015-12-10

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

Публикация на сайте от 2015-09-08

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

Установлен порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро

Публикация на сайте от 2015-08-18

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

Публикация на сайте от 2015-07-01

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Публикация на сайте от 2015-06-22

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 N 208

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 17

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении промышленных жирных спиртов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 16

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении турбовинтовых двигателей мощностью не более 1100 кВт для гражданских воздушных судов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 15

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

Ошибки в таможенной декларации простят

Публикация на сайте от 2015-02-17

Опубликован Федеральный закон от 12.02.2015 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях», который предусматривает освобождение декларанта от административной ответственности в случае предоставления таможенным органам исправленной таможенной декларации.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]