.. в новом номере:

Россия официально стала членом ВТО

Опубликованно: 2012-08-22

Как заявил официальный представитель МИД Александр Лукашевич, Россия вступает в организацию "на условиях, отвечающих национальным интересам". Благодаря присоединению к ВТО, по его словам, "создаются предпосылки для дальнейшего совершенствования нашего делового климата, привлечения иностранных инвестиций, расширения российского экспорта при сохранении возможностей поддержки ключевых отраслей отечественной экономики".

Ожидается, что в ВТО Россию ждут многочисленные споры с торговыми партнерами. Министр экономического развития России Андрей Белоусов уже предупредил, что характер российской внешнеэкономической политики "будет достаточно агрессивным". По его словам, одна из возможностей, которую дает ВТО - отстаивание в ее структурах российских интересов, а "это, конечно, требует некой наступательности". Россия как государство-член ВТО принимает все обязательства по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют два-три года, по наиболее чувствительным товарам - пять-семь лет.

"У нас продолжаются дискуссии о последствиях этого шага. Активные противники утверждают, что присоединение к этой организации отрицательно скажется на российской экономике, поскольку государство утратит часть рычагов регулирования экспорта и импорта. Сторонники же считают, что открытость и конкуренция, наоборот, подстегнут наших товаропроизводителей к производству конкурентоспособной продукции", - цитирует РИА Новости главу комитета Совета Федерации по  международным делам Михаила Маргелова. "По прогнозу, некоторые отрасли могут пострадать от пересмотра пошлин. Это машиностроение, пищевая и легкая промышленность. Но и без вступления в ВТО эти отрасли развиваются у нас неудовлетворительно, и есть некоторое время, чтобы, наконец, осуществить в них технологическую модернизацию. Переход к нормам ВТО займет от пяти до семи лет, после чего будет ясно, какие отрасли выдержали испытание мировым рынком, а какие нет", - сказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам.

Между тем, лондонский Сити приветствует вступление России в ВТО. "Частью этого присоединения стали инициированные Россией меры по открытию своей экономики, включая снижение тарифов на ряд промышленных товаров и пофазовую либерализацию российского сектора услуг, включая финансовые и профессиональные", – сказано в сообщении организации TheCityUK, которая и представляет компании Лондонского Сити.
TheCityUK напомнила, что у лондонского финансово-делового центра есть и свои особые причины радоваться приему России в ВТО, так как это поможет продвинуться по двум важным направлениям.

Первое из них - это деятельность российско-британской рабочей группы по созданию Московского МФЦ, сопредседателями которой являются переизбираемый ежегодно лорд-мэр лондонского Сити и Александр Волошин (председатель российской рабочей группы по ММФЦ). Проходят регулярные встречи группы - последняя состоялась в июле этого года в Москве, следующая запланирована на конец этого года в Лондоне.

Вторым направлением является деятельность группы ВТО по либерализации торговле в сфере услуг (LOTIS) и ее российского отделения. Эта группа призвана следить за продвижением в новых странах-членах процесса либерализации сектора услуг и приведения его к мировым стандартам.

"TheCityUK и ее участники с нетерпением ждут открытия рынков, которые сулит вступление РФ в ВТО. Наша группа по России, СНГ и Монголии намерена работать с российскими коллегами в деле развития торговых и инвестиционных возможностей во взаимовыгодных целях глобального экономического роста и улучшения благосостояния людей", - отмечается в сообщении.

Авиаперевозки подешевеют
Вступление России в ВТО и открытие российского рынка для иностранного бизнеса должно привести к удешевлению авиаперевозок на Дальнем Востоке, а также между этим регионом и остальной территорией страны. Сами региональные власти и российские авиакомпании с этим не справятся, считает глава министерства по развитию Дальнего Востока и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

"Только конкурентная экономика обеспечивает развитие. Поэтому рынок авиаперевозок надо просто-напросто открывать", - сказал Ишаев в среду на пресс-конференции в РИА Новости, говоря о последствиях вступления России в ВТО для дальневосточных авиаперевозок.

"Не так, чтобы мы говорили, что вот у нас работают две компании - "Трансаэро" и "Аэрофлот" , и они диктуют свои условия. А когда зайдут иностранные перевозчики, я уверен, что ситуация изменится. Я думаю, что после прихода иностранного капитала мы решим этот вопрос", - заметил он.
По его мнению, сами регионы без привлечения иностранных инвесторов проблему не решат.

ВТО упростит поставку молока в РФ
Зарубежные поставщики молочной продукции с момента вступления РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) смогут поставлять свой товар на российский рынок просто на заявительной основе, не проходя обязательную на сегодняшний день аттестацию, сообщил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.
"Кстати, наши партнеры по ВТО всячески старались заставить нас отойти от требования о необходимости аттестации предприятий-поставщиков, и они этого добились - правда, только в отношении молочной продукции. По этому виду товаров с момента вступления в ВТО должен быть заявительный принцип", - сказал Данкверт в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в среду.

Однако, отметил глава Россельхознадзора, у РФ есть свои требования и национальные интересы.

На сегодняшний день в РФ, напомнил Данкверт, нет ни заградительных пошлин в отношении готовой продукции, ни ограничений по количеству предприятий. "Продукцию животного происхождения в Россию сейчас поставляют 11 тысяч предприятий. Мы должны быть готовы к растущей конкуренции и использовать возможность, чтобы поднять производство на новый уровень. Без государства аграрии не справятся", - отметил он.

При заявительном принципе входа на российский рынок может существенно увеличиться количество зарубежных поставщиков молочной продукции, безопасность которой не подтверждена, считает председатель правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрей Даниленко. "Мы имеем риски того, что в огромном количестве появятся предприятия, которые захотят поставлять на российский рынок продукцию, которая, не факт, что безопасна", - сказал он.

"Поэтому у российской стороны к зарубежным партнерам возникает справедливый вопрос: если вы не доверяете нашей ветслужбе и не пускаете наши предприятия на свои рынки, то почему мы должны доверять вашим ветслужбам и пускать на свой рынок только лишь на заявительной основе ваших поставщиков, не имея гарантий безопасности?", - продолжил Даниленко.


Первые "радости" «Квоты на экспорт ели из России  с 2013 г. увеличены в 3 раза с 2,822 млн куб. м в 2012 г. до 6,246 млн куб. м в 2013 г. В том числе квота для Евросоюза на 2013 г. увеличена с 1,986 млн куб. м до 5,960 млн куб. м, для остальных стран - с 95,3 тыс. куб. м до 285,9 тыс. куб. м. Квота на экспорт сосны увеличена с 5,346 млн куб. м в 2012 г. до 16,382 млн куб. м в 2013 г.» 

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

Итоги работы Четвёртого Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2017-07-04

В последних числах июня в Алуште состоялся Крымский транспортный форум, традиционно собравший профессиональную аудиторию транспортников, чиновников и бизнесменов со всей страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Эксперты обозначили все реперные точки развития полуострова и выработали план дальнейших действий, а в рамках автомобильной секции Форума было объявлено о создании Ассоциации  грузоперевозчиков и грузовладельцев Крыма. 

29 – 30 июня 2017 года в Алуште начнёт работу Четвёртый Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-06-27

Крымский транспортный форум стал одной из первых деловых площадок на полуострове, объединивших профессионалов для решения вопросов, появившихся после объединения Крыма и России. И уже через пару дней эксперты соберутся продолжить эту работу, проанализировать реализованные проекты и наметить новые задачи. 

О развитии дорожно-транспортной отрасли - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-06-06

Сергей Бидонько, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству расскажет на Четвёртом Крымском транспортном форуме о развитии дорог в Республике Крым.

О рынке инертных грузов и строительных материалов - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-30

Строительство на Крымском полуострове идёт полным ходом, и объёмы перевозок соответствующих грузов будут только расти

Вопросы функционирования таможни в Республике Крым и Севастополе - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-25

Олег Моисеев, первый заместитель начальника Крымской таможни рассмотрит на форуме взаимоотношения таможни и бизнеса и проанализирует эффективность взаимодействия в рамках свободной экономической зоны в Республике Крым. 

Введение пошлин на полистирол несет большие риски для перерабатывающей промышленности России

Публикация на сайте от 2017-05-23

Как утверждают эксперты рынка, инициатива, выдвинутая в узких интересах трех коммерческих организаций, ставит под удар всю переработку пластмасс в России.

ЕЭК готовит страны Союза к импортозамещению

Публикация на сайте от 2017-05-23

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сформировала предварительный перечень предприятий стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), готовых принять участие в программе импортозамещения, которую реализует Российская Федерация.

Усиление контроля за перемещением через границу древесины

Публикация на сайте от 2017-05-23

С 26 мая 2017 года при декларировании леса и лесоматериалов в декларации на товары, представляемой в таможенный орган, экспортеры обязаны будут указывать номер и дату подачи декларации о сделках с древесиной.

Россия продвинет за рубеж свои продуктовые бренды

Публикация на сайте от 2017-05-23

Минсельхоз готовит концепцию продвижения на зарубежные рынки продуктов, в названии которых содержится место их происхождения.

Около 1 тыс. кнопок "ЭРА-ГЛОНАСС" поступило в Приморье, где не хватает этих устройств

Публикация на сайте от 2017-05-23

После вмешательства в ситуацию федеральных чиновников таможня начала выдачу документов. Первая тысяча устройств ЭРА-ГЛОНАСС поступила в Приморье 5 апреля.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]