.. в новом номере:

Таможня сократила время оформления груза

Опубликованно: 2012-07-23

Такой эффект дала система обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в Таможенный союз. Ее ввели 17 июня. 18 июня таможенники подвели первые итоги. Теперь грузы вместо нормативных 70 минут оформляют за 30-40. И это время будет сокращаться дальше. В феврале 2013 года таможенники намерены представить новую систему, которая полностью исключает их общение с предпринимателями. 

Об этом рассказал начальник главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. По его словам, обязательный порядок предварительного информирования может быть в перспективе введен на железной дороге, а также на транзитные товары, доставляемые авиацией. Что касается автомобильных пунктов пропуска, то, по данным ФТС, в сутки теперь через границы проходит 3 тысячи фур - на 700 больше, чем месяц назад. "На самом загруженном участке "Бурачки" на российско-латвийской границе могли оформлять максимум 360-380 машин, теперь до 410 фур", - пояснил Ивин. 

Процесс обмена предварительной информацией с таможнями, по словам Ивина, не вызывает сбоев и протестов. Он прост и бесплатен для бизнеса. До прибытия фуры на пункт пропуска перевозчик должен сообщить данные о товаре через бесплатный интернет-портал, размещенный на сайте ФТС. Можно воспользоваться услугами информационных операторов. Если не успевает - самостоятельно заполнить сведения по прибытии в пункты пропуска. Там для удобства тоже оборудованы автоматизированные рабочие места. На подачу сведений дается 2 часа. Пока около 8 процентов участников рынка заранее не подают обязательную информацию. В основном они работают в Северо-Кавказском и Центральном регионах России. И везут грузы из Азербайджана, Турции, Украины, Молдавии, Финляндии. Зато на Дальнем Востоке и в Сибири, на таможенных границах с Китаем и Монголией - более ответственный бизнес, здесь загодя подают информацию о товарах все участники. 

Владимир Ивин добавил, что в случае недостоверного информирования нечасты. "Менее одного процента". - сказал он. Однако, если перевозчики будут замечены в частом предоставлении ложных сведений (например, по виду, весу и цене товара), то по ним таможня впредь может включить, как выразился Ивин, "желтый свет". А к их грузам относиться с дополнительным вниманием, как к потенциально рисковым. Ивин особо подчеркнул, что на время переходного периода, до 1 января 2013 года, крайних репрессивных мер - возврата автомобилей за пределы страны - к нарушителям нового порядка применять не будут. И обещал, что таможенники доработают и улучшат организационные, технические нюансы. Есть нарекания к связи. Особенно в отдаленных пунктах пропуска, где местные каналы не всегда могут справиться с возросшим объемом информации. 

Ивин также сообщил, что в феврале 2013 года ФТС готовится представить президенту страны комплексное предложение по автоматическому выпуску товаров. От участников рынка потребуется только подать электронную декларацию, а решение о выпуске будет принимать не таможенник, а компьютер. Для этого потребуются изменения в законодательство в рамках Таможенного союза. 

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Делегаты из 10 стран примут участие в Балтийском транспортном форуме уже через неделю

Публикация на сайте от 2019-09-03

Впервые в Ташкенте 04 cентября пройдет авторитетная отраслевая конференция Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-08-20

5-я Международная конференция логистического альянса ACEX

Публикация на сайте от 2019-08-20

Привлекаем инвестиции на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-20

Порт Осло о развитии связей между странами – на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-14

Инструкция для путешественников: что можно вывозить и ввозить в Россию из заграничных поездок?

Публикация на сайте от 2019-08-14

Литовские железные дороги: Основной акцент — на долгосрочное сотрудничество

Публикация на сайте от 2019-08-08

Представляем спикеров Балтийского транспортного форума

Публикация на сайте от 2019-07-30

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике?

Публикация на сайте от 2019-07-23

20 августа Новосибирск встречает федеральную конференцию Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-07-23

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]