Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины и акцизы на бензин
Опубликованно: 2014-05-20
Эти меры должны сократить дефицит топлива. Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты с целью сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли.
Инициировать изменения в налоговое законодательство Минэнерго побудили обращения нефтяных компаний. Многие из них беспокоятся из-за предстоящего повышения таможенных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты до 100% от пошлин на сырую нефть, что грозит переработчикам нефти потерями в доходах.
Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, ведомство Александра Новака предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57% до 51%, пропорционально подняв НДПИ до 625 рублей за 1 т с 2015 года и на последующие годы с действующей сегодня ставки в 530 рублей за 1 т. Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизельное топливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017-го - 75%. Также Минэнерго просит правительство "несущественно" снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на них.
При этом ввод 100-процентной пошлины на мазут ведомство предлагает отложить на три года: в 2015 году ставка должна вырасти с 66% до 80%, в 2016-м - до 90%.
Помимо этого Минэнерго продолжает лоббировать идею введения налога на финансовый результат для нефтяной отрасли, предлагая с 2015 по 2017 год провести эксперимент в этой области, а с 2018 года ввести его для всей нефтяной отрасли. К 2018 году также предлагается снизить таможенную пошлину на нефть до уровня казахстанской, чтобы минимизировать потери России от вхождения в единое экономическое пространство Таможенного союза с беспошлинной и неограниченной продажей нефти и нефтепродуктов внутри него.
Газета "Известия"
последние добавления
Новостная
лента вебинаров:
Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...
Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.
Миф №1. Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.
На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.
Бесплатный вебинар «Актуальные требования законодательства к повышению квалификации СпТО»
Чтобы пройти курсы – надо быть «в курсе»!
Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!
Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.
Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"
Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.
Запись вебинара "Секреты психологии правды"
Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"
последние добавления
Новостная
лента:
Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт
По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.
Еще в разделе:
Новости законодательства
ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Публикация на сайте от 2018-06-05
26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?
Публикация на сайте от 2015-12-10
Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.
Итальянская таможня дает добро российским коллегам
Публикация на сайте от 2015-09-08
7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.
Установлен порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро
Публикация на сайте от 2015-08-18
С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы
Публикация на сайте от 2015-07-01
С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы
Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению
Публикация на сайте от 2015-06-22
Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток.
Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 N 208
Публикация на сайте от 2015-03-17
"О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 17
Публикация на сайте от 2015-03-17
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении промышленных жирных спиртов"
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 16
Публикация на сайте от 2015-03-17
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении турбовинтовых двигателей мощностью не более 1100 кВт для гражданских воздушных судов"
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 15
Публикация на сайте от 2015-03-17
"О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза"