.. в новом номере:

Нет пределов совершенству

Опубликованно: 2014-05-13

В России подготовлен целый пакет мер по совершенствованию таможенного администрирования, в том числе в морских портах. Так, утверждена соответствующая «дорожная карта», подписан закон о таможенном администрировании, одобрен законопроект об упрощении прохождения товаров через российскую таможню.

Верной дорогой

На днях правительство России одобрило «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования». Документом предусматриваются меры, которые разрабатывались и частично внедрялись уже ранее. Среди них – налаживание информационного обмена данными между госорганами и участниками внешнеэкономической деятельности, переход на электронный документооборот, унификация сведений, внедрение систем управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, а также внедрение 100% предварительного информирования на морском транспорте.

Если говорить об информационном обмене, то в этой области Федеральной таможенной службой (ФТС) разрабатывается платформа «Морской порт». Как рассказал ранее начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Северо-Западного таможенного управления ФТС Станислав Шкленский, целью работы является создание информационной системы для формирования единого пространства безбумажного документооборота в морских пунктах пропуска. В будущем взаимодействие между ФТС и другими государственными контролирующими органами, как предполагается, будет осуществляться на единой площадке, использующей сервисы каждого ведомства. Доступ к данной площадке будет осуществляться через личный кабинет. Создание подобной единой системы напрашивается уже давно, однако ее эффективность будет зависеть от качества администрирования и обслуживания. Ведь регулярные и длительные «зависания» серверов могут свести смысл подобной системы на нет.

Электронный документооборот внедряется на таможне уже давно. Однако пока имеется дублирование электронных документов бумажными, эффект от него минимален. Отметим в этой связи, что страны Евросоюза в 2014 году планируют повсеместно перейти на электронный документооборот.

Система управления рисками применяется таможней на морском транспорте в рамках бескомиссионного порядка работы, который стал возможен после издания Типовой схемы, подготовленной по инициативе министерства транспорта России. По данным заместителя министра транспорта России Виктора Олерского, если ранее среднее время нахождения груза в российских портах достигало 15 дней, то сегодня удалось сократить этот период до 7-8 суток за счет внесения изменения в Типовую схему, позволяющих совмещать погрузочно-разгрузочные работы и контрольные действия.

«Недавно я встречался с руководством крупнейшего российского контейнерного оператора – компанией Global Ports. Они рассказали, что сегодня, например, на терминале «Петролеспорт» контейнер хранится в среднем 4,3 дня. Я считаю, для нас это революция!», - сказал ранее Виктор Олерский в ходе конференции «Санкт-Петербургские дни логистики».

Порты – не склады

Что касается введения обязательного предварительного информирования на морском транспорте, то, по словам Станислава Шкленского, оно ожидается к концу 2015 года. По его словам, эта дата является ориентировочной, но соответствующий проект решения Евразийской экономической комиссии уже подготовлен. Станислав Шкленский также отметил, что предварительное информирование не является таможенной процедурой.

Между тем, по данным мониторинга, проведенного Южным таможенным оформлением ФТС России, применение предварительного информирования на морском транспорте позволит сократить время оформления судов до 9 раз для судов с грузом и до 20 раз для судов без груза. При этом в ряде портов товарные партии на контейнеровозах уже оформляются с использованием предварительного информирования в 90-100% случаев.

Как бы то ни было, по предложению бизнес-сообщества определен контрольный показатель реализации «дорожной карты» – срок нахождения товара в морском порту, за исключением времени хранения, до 2017 года должен сократиться с восьми дней до двух.

По мнению Виктора Олерского, реализация предусмотренных «дорожной картой» мероприятий позволит повысить эффективность государственного контроля в морских портах и тем самым создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.

Отметим также, что правительство России в апреле 2014 года одобрило законопроект об упрощении прохождения товаров через российскую таможню. Согласно документу, решения по классификации товаров будут приниматься в форме электронного документа. Кроме того, будет рассмотрена классификация товаров в несобранном или разобранном виде. Полномочия по принятию предварительных решений предполагается передать таможенным органам.

Принятие законопроекта, по замыслу его авторов, упростит взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, даст возможность декларантам по своему усмотрению выбирать таможенный орган для оформления товара, а также автоматизировать контроль над классификацией ввозимых и вывозимых товаров.

Также президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о совершенствовании административных процедур в сфере таможенного дела. Законом регламентируются порядок изменений реестров таможенных представителей, перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли. Кроме того, законом изменяется с ежеквартальной до полугодовой периодичность представления таможенными представителями в таможенный орган отчетности о своей деятельности.

ИА «Portnews»

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новостная
лента:

СОВЕТ ЕЭК ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

В качестве обеспечения исполнения обязанностей компании-посредники, принимающие участие в таможенных операциях и совершающие таможенные процедуры по договору и от имени участников ВЭД, обязаны будут предоставить обеспечение в размере эквивалентном не менее 500 тыс. евро.

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Еще в разделе:
Новости законодательства

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Публикация на сайте от 2015-12-10

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

Публикация на сайте от 2015-09-08

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

Установлен порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро

Публикация на сайте от 2015-08-18

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

Публикация на сайте от 2015-07-01

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Публикация на сайте от 2015-06-22

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 N 208

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 17

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении промышленных жирных спиртов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 16

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении турбовинтовых двигателей мощностью не более 1100 кВт для гражданских воздушных судов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 15

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

Ошибки в таможенной декларации простят

Публикация на сайте от 2015-02-17

Опубликован Федеральный закон от 12.02.2015 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях», который предусматривает освобождение декларанта от административной ответственности в случае предоставления таможенным органам исправленной таможенной декларации.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]