.. в новом номере:

Белоруссия мошенничает?

Опубликованно: 2012-06-18

По соглашениям, подписанным Россией и Белоруссией, республика получает нефть и нефтепродукты беспошлинно и по значительно более низким внутрироссийским ценам, а затем перерабатывает и продает в другие страны. Однако при поставках нефтепродуктов за пределы Таможенного союза республика обязалась перечислять в российский бюджет экспортные пошлины. По данным ФТС, в 2011 году Россия поставила в Белоруссию 18,1 млн т сырой нефти рыночной стоимостью $7,44 млрд и 5,6 млн т нефтепродуктов на сумму $3,3 млрд 

По словам Владимира Путина, в результате заключенных "нефтяных" соглашений Белоруссия, по сути, получает от России субсидии в размере $4,1 млрд в год. Премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович оценил прямую выгоду в $700 млн. 

Но, по информации "Известий", не все так гладко и с этой схемой. Федеральная таможенная служба России получила основания предполагать, что под видом продуктов нефтехимии Белоруссия, возможно, экспортирует нефтепродукты, рассказал "Известиям" источник в ФТС. Интрига заключается в том, что эти товары не облагаются экспортной пошлиной при вывозе за пределы Таможенного союза. Соответственно Россия не получает за них деньги. 

ФТС заинтересовало увеличение поставок растворителей и органических разбавителей из Белоруссии. В 2011 году страна экспортировала в 8,6 раза больше "химии", чем в 2010 году (2073 тыс. т против 242 тыс. т), на общую сумму около $1,5 млрд. Для сравнения: Россия экспортирует всего 16,9 тыс. т растворителей. А по данным Минфина, подключившегося к расследованию, в январе 2012 года экспорт вырос и вовсе в 125 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большая часть поставок в 2011 году пришлась на Латвию (73%), еще 23% на Нидерланды, куда Белоруссия эту продукцию ранее не поставляла. 

ФТС отмечает синхронное увеличение поставок белорусских растворителей в Латвию (в 6,3 раза) и увеличение ввоза в Белоруссию нефтепродуктов из России (тоже в 6,3 раза). 

- Синхронное увеличение в 6,3 раза объемов ввоза из России нефтепродуктов и объемов вывоза в Латвию растворителей позволяет предположить, что растворитель может являться товаром прикрытия, говорит источник в ФТС. 

Исходя из объема поставок (1500 тыс. т) и усредненной экспортной пошлины на тонну нефтепродуктов в размере $300 за тонну, цена вопроса может составить $450 млн, подсчитал  начальник аналитического отдела "Универ Капитал" Дмитрий Александров. 

С поставками в Нидерланды тоже есть странности. По данным ФТС, Белоруссия во втором полугодии 2011 года снизила поставки нефтепродуктов (а именно дистиллятов), облагаемых пошлинами, на 20% (или 1809 т) по сравнению со вторым полугодием 2010 года. Основные сокращения экспорта пришлись как раз на Нидерланды, куда Белоруссия в мае начала поставлять растворители, говорит представитель ФТС. При этом в данных Евростата информация о ввозе этих веществ практически отсутствует. Правда, источник в ФТС оговаривается, что Нидерланды могут являться страной транзита и не отражать в статистике импорт этих товаров. 

Минэнерго попыталось выяснить у белорусской стороны, какой объем растворителей производится на заводах страны, рассказал источник в министерстве. Однако государственный концерн "Белнефтехим" ответил ведомству, что сбор этих данных концерном на регулярной основе не осуществляется. Белорусская компания предложила предоставить эту информацию по итогам года. 

На белорусских заводах-Мозырском НПЗ и в ОАО "Нафтан", занимающихся производством растворителей и других продуктов нефтехимии, - порекомендовали обратиться за статистикой по производству растворителей в "Белнефтехим". В концерне "Белнефтехим" получить комментарии по этому поводу не удалось. 

- Отсутствие анализа производства растворителей и их перемещения внутри и за пределами Таможенного союза не позволяет сделать однозначный вывод, подтверждающий предположение ФТС, - сказал чиновник министерства. - Производство этих товаров находится в ведении Минпромторга. Будет целесообразным предложить ему произвести этот анализ. 

История "нефтяных" взаимоотношений России и Белоруссии полна драматических эпизодов. Поставки нефти в Белоруссию неоднократно становились предметом спора между странами. В январе 2010 года они оказались под угрозой срыва. Минск в рамках нового соглашения хотел получать больше нефти без пошлин и увеличить плату за транзит. Однако Москва "продавила" соглашение, по которому пошлиной не облагалась только та нефть, которую страна реально потребляет (6,3 млн т). А оставшиеся объемы -15 млн т - ввозились с полной экспортной пошлиной. 

Подписав соглашение о Таможенном союзе и создании Единого экономического пространства, Белоруссия вернула себе беспошлинную поставку российской нефти с начала 2011 года. Однако республика обязалась перечислять в российский бюджет экспортные пошлины на нефтепродукты, несмотря на их происхождение при их экспорте за пределы Таможенного союза. По словам первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко, в этом и заключалась основная суть компромисса. 

Российские нефтяники со своей стороны выбили у Белоруссии повышение цен - премию в $45 за тонну беспошлинной нефти. Однако ненадолго - с 2012 года нефть поступает в Белоруссию с дисконтом в $3,7 за тонну. Взамен российские компании получили право самостоятельно распоряжаться произведенными из нее нефтепродуктами. (газета "Известия")

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

VIII Всероссийская бухгалтерская конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017-2018 гг.»

Публикация на сайте от 2017-09-14

Осталось всего 8 мест!! Успейте зарегистрироваться!

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Публикация на сайте от 2017-09-11

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-09-07

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Публикация на сайте от 2017-07-27

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Итоги работы Четвёртого Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2017-07-04

В последних числах июня в Алуште состоялся Крымский транспортный форум, традиционно собравший профессиональную аудиторию транспортников, чиновников и бизнесменов со всей страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Эксперты обозначили все реперные точки развития полуострова и выработали план дальнейших действий, а в рамках автомобильной секции Форума было объявлено о создании Ассоциации  грузоперевозчиков и грузовладельцев Крыма. 

29 – 30 июня 2017 года в Алуште начнёт работу Четвёртый Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-06-27

Крымский транспортный форум стал одной из первых деловых площадок на полуострове, объединивших профессионалов для решения вопросов, появившихся после объединения Крыма и России. И уже через пару дней эксперты соберутся продолжить эту работу, проанализировать реализованные проекты и наметить новые задачи. 

О развитии дорожно-транспортной отрасли - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-06-06

Сергей Бидонько, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству расскажет на Четвёртом Крымском транспортном форуме о развитии дорог в Республике Крым.

О рынке инертных грузов и строительных материалов - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-30

Строительство на Крымском полуострове идёт полным ходом, и объёмы перевозок соответствующих грузов будут только расти

Вопросы функционирования таможни в Республике Крым и Севастополе - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-25

Олег Моисеев, первый заместитель начальника Крымской таможни рассмотрит на форуме взаимоотношения таможни и бизнеса и проанализирует эффективность взаимодействия в рамках свободной экономической зоны в Республике Крым. 

Введение пошлин на полистирол несет большие риски для перерабатывающей промышленности России

Публикация на сайте от 2017-05-23

Как утверждают эксперты рынка, инициатива, выдвинутая в узких интересах трех коммерческих организаций, ставит под удар всю переработку пластмасс в России.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]