.. в новом номере:

ФАС хочет легализовать параллельный импорт

Опубликованно: 2014-04-24

В России с 2020 года могут легализовать параллельный импорт - ввоз брендовых товаров без разрешения правообладателей товарных знаков. Это следует из законопроекта, предложенного Федеральной антимонопольной службой. Копия законопроекта выложена на едином портале правовой информации.

Фактически одновременно  с этим Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая крупнейших ритейлеров в стране, предложила, наоборот,  блокировать сайты торговцев "серым товаром". В том числе - порядка  20 тыс. интернет-магазинов и крупнейшие агрегаторы - "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".  Чтобы добиться изменений в законодательстве, АКИТ направит резолюцию о борьбе с "серым" импортом в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ и Верховный суд.

На данный момент параллельный импорт запрещен статьей 1487 Гражданского кодекса РФ, согласно которой товар может ввозиться непосредственно самим правообладателем, или с его согласия. По мнению ФАС, это ведет к монополизации торговой деятельности.

В частности, в пояснительной записке к законопроекту служба сообщает, что такой принцип намеренно ограничивает конкуренцию между продавцами брендированной продукции, что ведет к её удорожанию.  При этом "уровень производства и технологического развития Российской Федерации не позволяет значительной части граждан удовлетворить большинство потребностей за счет внутренних ресурсов", - считают авторы законопроекта.

По данным Минпромторга, в 2012 году объем параллельного импорта в Россию, реализуемого в основном в независимых интернет-магазинах, оценивался в 19% всех реализованных товаров. Покупка таких товаров опасна не только их возможным браком, напоминает управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Кира Гин-Барисявичене. Владельцы нелегальной продукции лишены впоследствии гарантийного ремонта в официальных сервисах. С другой стороны, монополия на рынке официальных дилеров ведет к долгому сроку ожидания потребителем запасных частей и расходных материалов.

"Существующая ситуация, когда параллельный импорт запрещен, ведет к ухудшению конкуренции и направлена против малого бизнеса. Пора признаться: мир, в котором крупные продавцы сговариваются с несколькими производителями и диктуют рынку высокую цену, устарел. Мы живем в новом мире: тут есть интернет, всё проще, поэтому сложившиеся бизнес-модели пора менять, цепляться за них не надо", - говорит гендиректор Wikimart Максим Фалдин.

На практике существующие ограничения обходят разными способами, сообщает Гин-Барисявичене. "Например, нелегальные товары попадают в Россию за счет того, что таможенная декларация делается по заниженной стоимости, либо завозят электронику под видом, например, консервированных персиков", - рассказывает она.

По мнению Фалдина, де-факто сейчас параллельным импортом в той или иной мере занимается большинство мелких интернет-магазинов. "Дело в том, что это не уголовное и даже не административное преступление. Просто существуют регламенты, по которым "параллельным импортом" считается все, что не укладывается в сговор крупных сетей с производителем", - объясняет он. И формально, если какой-то магазин нарушает права производителя, тот должен идти в суд и доказывать такое ущемление прав. "И они обращаются, и постоянно проигрывают иски", - рассказывает он.

С другой стороны,  не все крупные компании возможному нововведению. "Мы всегда декларируем полную стоимость продукции на таможне, в то время как компании-однодневки, как правило, частично скрывают стоимость товара, экономя на таможенной пошлине. Это может порождать недобросовестную конкуренцию. Таким образом, официальные дилеры будут вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать потери в объемах продаж", - заявил финансовый директор Sika Россия Сергей Березовка.

О легализации параллельного импорта говорят очень давно. Ещё в октябре 2013 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял о её возможности, добавляя, что это произойдет не раньше 2018-2020 годов. Фалдин связывает столь большой срок с необходимостью компромисса, чтобы люди могли подстроить свои бизнес-модели. Больше всего, по его оценке, от легализации параллельного импорта пострадает рынок алкоголя, авторынок и прочие рынки, где договоренность с производителем особенно важна. Малый бизнес при этом сможет лучше конкурировать с сетями, что приведет к снижению цен.

ИИ oborot.ru

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

Еще в разделе:
Новости законодательства

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Публикация на сайте от 2018-06-05

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Публикация на сайте от 2015-12-10

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

Публикация на сайте от 2015-09-08

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

Установлен порядок определения таможенной стоимости вывозимых из России товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро

Публикация на сайте от 2015-08-18

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

Публикация на сайте от 2015-07-01

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Публикация на сайте от 2015-06-22

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 N 208

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 17

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении промышленных жирных спиртов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 16

Публикация на сайте от 2015-03-17

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении турбовинтовых двигателей мощностью не более 1100 кВт для гражданских воздушных судов"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 N 15

Публикация на сайте от 2015-03-17

"О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]