.. в новом номере:

Россия продвинет за рубеж свои продуктовые бренды

Опубликованно: 2017-05-23

Минсельхоз готовит концепцию продвижения на зарубежные рынки продуктов, в названии которых содержится место их происхождения. Эксперты считают, что, чтобы создать суббренды, подобные пармской ветчине или мексиканской текиле, потребуются годы и десятки миллионов долларов.

Минсельхоз объявил конкурс на разработку концепции для поддержки и продвижения на мировом рынке российских суббрендов, то есть продуктов, в названии которых содержится наименование их происхождения. Исполнителя выберут 29 мая, он должен представить работу к 28 июня 2017 года. За без малого 10 млн рублей ему предстоит проанализировать мировой опыт, оценить перспективные для экспорта рынки, а также определить критерии отбора суббрендов и возможные инструменты их государственной поддержи.

Суббренд повышает добавленную стоимость поставляемой за рубеж продукции и, как следствие, увеличивает объем продаж. Доля АПК в российском экспорте с 2011 года выросла в два раза, почти до 6%, и по итогам 2016 года составляет $17 млрд, а в течение пяти-семи лет продажи продукции АПК на внешних рынках планируется увеличить до $40–50 млрд. Этого можно достичь при условии среднегодовых темпов роста экспорта на 15%.

По данным Росстата, в 2016 году рост экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья из России составил 5,2% в сравнении с 2015 годом.

Пользы от суббрендов масса: товары с указанием места их происхождения имеют высокую долю доверия, которое определяется репутацией страны-производителя. Их легче дифференцировать среди массы аналогов на мировом рынке, и стоят они зачастую дороже. «Такими продуктами, например, являются пармская ветчина, мексиканская текила», — говорится в документах Минсельхоза.

«Российскими аналогами этой практики являются регистрация и продвижение продуктов с наименованием места происхождения товара (НМПТ), а также создание и продвижение национальных зонтичных брендов, объединяющих сельхозпродукцию, продукты питания и напитки в нишевые товарные группы с национальной принадлежностью, например «русская рыба», «русское яблоко», — отметил представитель министерства. При этом, по оценкам, на которые ссылается Минсельхоз, годовой объем мирового рынка продуктов НМПТ сегодня оценивается в 50 млрд. долларов.

Сейчас основной экспорт приходится на сырьевые товары: злаки (в 2016 году их было продано на $5,6 млрд), рыбу и морепродукты ($3 млрд), а также подсолнечное, сафлоровое и хлопковое масла ($1,14 млрд), подсчитал РБК на основе данных Федеральной таможенной службы. По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), крупнейшими странами — потребителями российского продовольствия в 2016 году стали Китай (10,1% от объема экспорта), Турция (9,2%), Египет (7,9%), Республика Корея (7,8%) и Казахстан (7,1%).

Инициатива Минсельхоза — далеко не первая попытка властей популяризировать российские товары за рубежом. В 2007 году Минэкономразвития разработало концепцию «продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства». На ее основе предполагалось создать программу «Бренд России». С 2014 года Минпромторг работает над проектом «Сделано в России» — системой маркировки и идентификации товаров, произведенных в России. По замыслу министерства, наличие данной эмблемы на продукции должно увеличить лояльность потребителей. В дальнейшем предполагается создать целое семейство знаков: «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и др. Реализация программы по данным РБК намечена на 2017–2018 годы и период до 2025 года.

«России есть чем гордиться. Это и вологодское масло, и башкирский мед, и кавказские воды, воды Байкала, — перечисляет представитель РЭЦ Вера Подгузова. — В качестве таких локальных продуктов могут выступать также кедровые орешки и сушеные ягоды из Сибири». По итогам первого квартала 2017 года продовольствие стало одной из самых быстрорастущих статей российского экспорта — прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысил 18%, добавляет Подгузова.

Ежегодные затраты на продвижение российских суббрендов на мировом рынке оцениваются в сумму от $50 млн. Для получения заметного коммерческого эффекта проект должен планироваться на пятилетие, а минимальная сумма инвестиций для каждого суббренда — составлять $1 млн в год на каждые 10 млн жителей страны или территории. Кто будет вкладывать эти деньги, непонятно.

Политическая гвардия

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

V Сибирский экономический форум пройдет 22–23 ноября в Новосибирске

Публикация на сайте от 2018-09-05

10-летний юбилей Балтийский транспортный форум отметит уже через неделю!

Публикация на сайте от 2018-08-30

Балтийский транспортный форум подведёт итоги 10 лет работы в регионе и обозначит новые цели

Публикация на сайте от 2018-08-28

Балтийский транспортный форум приглашает в one million club

Публикация на сайте от 2018-08-21

Спикеры Балтийского транспортного форума: контрейлерные перевозки быстрее и дешевле автомобильных

Публикация на сайте от 2018-08-14

О будущем железнодорожного транзита - на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-07

О новых возможностях развития контейнерных перевозок расскажут на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-02

На Десятом юбилейном форуме, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, эксперты поделятся своим видением развития контейнерных перевозок в регионе.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]