.. в новом номере:

AliExpress готова помочь небольшим российским компаниям выйти на международный рынок

Опубликованно: 2017-04-11

AliExpress, входящая в корпорацию Alibaba, может способствовать выходу российских малых и средних предприятий на международный рынок. Об этом сообщил, отвечая на вопрос ТАСС, генеральный директор AliExpress Шэнь Дифань (Лео Шэнь) на мероприятии, посвященном роли корпорации в реализации китайской инициативы "Экономического пояса Шелкового пути".

"Деятельность AliExpress тесно связана с российской экономикой. Если смотреть с этой точки зрения, то на нас также лежит ответственность в плане того, чтобы помогать развитию российской экономики", - сказал он, уточнив, что "эта помощь может заключаться в том, чтобы оказать содействие малым и средним предприятиям России в раскрытии своего производственного потенциала и удовлетворении спроса не только на внутреннем рынке, но и за рубежом".

"Китайские малые и средние предприятия, которые уже прошли путь к трансграничной b2c торговле (электронная коммерция от продавца до конечного потребителя - прим. ТАСС), в этом плане являются хорошим примером", - сказал Шэнь Дифань.

"Я убежден в том, что мы сможем, используя электронную торговлю в качестве инструмента, помочь российским малым и средним предприятиям выйти на международный рынок с собственной продукцией", - сказал гендиректор компании.

Отвечая на вопрос о том, планирует ли корпорация Alibaba принять участие в следующем Петербургском международном экономическом форуме, Шэнь Дифань сообщил, что окончательное решение еще не принято и этот вопрос находится на стадии согласования.

Как было отмечено на мероприятии в штаб-квартире компании, общее число покупателей на платформе AliExpress достигло 100 млн.

Перспективы развития

По словам Дифаня, российский рынок обладает огромными перспективами и возможностями для развития, в том числе в части электронной торговли.

"У российского рынка огромные перспективы. Это не просто общие протокольные слова. Я действительно так думаю. Я посещал Россию пять раз за последние два года и видел, что у российского рынка огромные возможности для увеличения объемов розничной торговли через электронные платформы. Развитие электронной торговли в России сейчас напоминает ту ситуацию, которая наблюдалась в Китае несколько лет назад", - сказал он.

По словам гендиректора компании, стратегию развития AliExpress на российском направлении можно разделить на три этапа. "Задача первого этапа заключается в том, чтобы связать российский и китайские рынки посредством новой электронной торговой площадки, чтобы российские потребители привыкли к покупкам товаров через интернет. В Китае нам потребовалось 10 лет на то, чтобы убедить китайских потребителей в преимуществах электронной торговли. Таким образом, через площадку AliExpress мы формируем у российских покупателей концепцию электронной торговли, а также помогаем нашим платежным и транспортным партнерам в России в формировании соответствующей рабочей инфраструктуры", - сообщил Шэнь Дифань.

Сейчас, уточнил он, AliExpress уже пользуется огромной популярностью в России, и очень многие потребители совершают покупки через эту платформу. На данный момент, по его словам, в России уже сформирована полноценная команда AliExpress, в которую сейчас входят порядка 60 человек. "В этом году мы уже приступили ко второму этапу, на котором планируем оказывать поддержку российским производителям и торговым маркам в реализации своей продукции через платформу AliExpress на внутреннем рынке", - рассказал генеральный директор компании.

Что касается третьего этапа, то в качестве примера Шэнь Дифань привел историю развития популярных в Китае электронных торговых площадок Taobao и Tmall, созданных корпорацией Alibaba. "Поначалу мы создали условия китайским компаниям для продажи товаров на местном рынке. Сейчас мы помогаем им выходить на мировые рынки. Для России третий этап будет заключаться в том, чтобы помочь малым и средним российским компаниям выйти через нашу платформу на мировые рынки", - сказал он.

Поддержка AliExpress для российского бизнеса

Китайская AliExpress уже имеет опыт реализации проектов по поддержке российских производителей. Так, в октябре 2015 года был запущен совместный проект AliExpress и Минпромторга РФ по продаже товаров легкой промышленности российского производства, который был нацелен на продвижение российских дизайнеров. Однако, как сообщала летом 2016 года газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию Минпромторга, за несколько месяцев действия этого проекта пользователи ресурса сделали всего 24 покупки. Тогда директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский пояснял ТАСС, что этот проект не был рассчитан на экспорт вне ЕврАзЭс.

Что касается продвижения товаров российского производства на рынки других стран с помощью AliExpress - китайская корпорация заинтересована в развитии этого направления, отмечал Завадский. По его словам, для этого необходимо внесение изменений в таможенное законодательство РФ в части упрощения экспорта, а также разрешение вопросов в сфере валютного контроля.

Возможная сделка со Сбербанком

Китайская корпорация, возможно, будет заниматься развитием интернет-торговли в России не одна. Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники писала, что Сбербанк может создать с Alibaba Group СП в области электронной торговли в первой половине 2017 г. По данным издания, чиновники правительства совместно с администрацией президента и Центробанком близки к завершению согласования основных условий сделки.

По информации газеты, предполагается, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии; при этом банк получит не менее 50% в СП. Alibaba Group может внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.

Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию в декабре 2015 года предложил создать специальный проектный офис, который будет сопровождать крупные экономические проекты, например - создание российских частных интернет-площадок по экспорту российских товаров на все мировые рынки. Президент не уточнил подробности проекта, однако в своем послании он также подчеркнул, что Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здорового питания.

ТАСС

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

На следующей неделе стартует Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2018-06-19

Крымский транспортный форум: «Таврида» построена на треть

Публикация на сайте от 2018-06-14

Крымский транспортный форум: меньше месяца до старта

Публикация на сайте от 2018-06-05

Крымский транспортный форум: какой будет экономика грузовых перевозок?

Публикация на сайте от 2018-06-01

Крымский транспортный форум: новый драйвер развития крымских портов

Публикация на сайте от 2018-05-30

28 - 29 июня 2018 года в Алуште состоится Пятый юбилейный Крымский транспортный форум. Оргкомитет мероприятия представляет нового спикера Форума.

«50 оттенков ВЭД. Новые правила игры»

Публикация на сайте от 2018-05-30

проходит в формате вебинара!

Сегодня открылось движение по Крымскому мосту!

Публикация на сайте от 2018-05-16

Сегодня, 16 мая, в 5 часов 30 минут, открылось движение по Крымскому мосту.

«Российская Неделя Маркетинга 2018»

Публикация на сайте от 2018-05-04

C 23 по 26 мая в Москве состоится крупнейший в России и СНГ ежегодный международный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital!

Крымский транспортный форум: реализация ФЦП под контролем

Публикация на сайте от 2018-04-24

28 – 29 июня 2018 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится Пятый юбилейный Крымский транспортный форум.

Федеральный Логистический Форум

Публикация на сайте от 2018-04-19

В этом году Федеральный Логистический Форум пройдет в четыре этапа 

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]