.. в новом номере:

Дефицит кнопок "ЭРА-ГЛОНАСС" - новый вызов приморскому автобизнесу

Опубликованно: 2017-04-11

Четыре месяца автобизнес Приморья пребывал в состоянии неопределенности, новый техрегламент, который вступил в силу 1 января, стал главным барьером для импортеров в вопросе получения ПТС на ввезенные автомобили без системы безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС". Нововведения породили волну возмущений, она не утихла даже после введения временного "моратория" на новый закон, когда в порту приморской столицы сложилась едва ли не критическая ситуация — там скопилось 1,4 тысячи автомобилей. Впоследствии на все эти транспортные средства таможенники ПТС выдали. Но к сегодняшнему дню в местах хранения таможни Владивостока скопилось 4-5 тысяч машин без ПТС. Первая тысяча приборов "ГЛОНАСС", которая поступила в "Сумотори-Авто", не исправила ситуации, ведь желающих установить вожделенную модуль оказалось в четыре раза больше. Директор "Сумотори-Авто" рассказал корр. ИА PrimaMedia, что следующая партия терминалов ожидается в скором времени и что она будет гораздо больше по объемам и сократит дефицит. Однако ни объемы, ни дата поставки до сих пор не известна.

По словам главы "Сумотори-Авто" Сергея Веркеенко, первую тысячу устройств как горячие пирожки расхватали таможенные брокеры, которые приобретали сразу несколько терминалов.

— Мы готовились к приходу кнопок, сервисы, мастерские, подготовка кадров — все эти аспекты в полном порядке. В АО "ГЛОНАСС" не ожидали, что к апрелю во Владивостоке скопится так много машин, поэтому первая партия была столь малых объемов. Стоит признать, что на данный момент дефицит кнопок очевиден, и мы этого не скрываем, — сказал Сергей Веркеенко.

По словам собеседника, проблема автоматически решится через месяц, когда алгоритм установки системы выйдет на стабильный поток. Физические лица, которые своими силами ввозят машины на территорию РФ, тоже обслуживаются.

— Сейчас АО "ГЛОНАСС" проводит тендер на поставку устройств. На данный момент решается вопрос о поставке партии в гораздо большем объеме, чем первая. В середине этой недели уже станет понятно о каком количестве идет речь, и определятся сроки поставок. Основные наши партнеры — это таможенные брокеры, работа с ними отлажена. Они нам скидывают заявку с количеством ожидающих клиентов, выставляем им счет и резервируем устройства, а затем они выдают машину владельцу уже с установленным устройством и необходимыми документами, — рассказал Сергей Веркеенко.

Директор "Сумотори-Авто" считает, что сейчас автоброкеры, которые ожидали разрешения ситуации по "ГЛОНАСС", могут наращивать темпы импорта машин без опаски, что ввезенные автомобили осядут в порту Владивостока. Но вдохнуть полной грудью они все же пока не могут — шероховатости остались.

— Все равно тревога остается, прежде всего, возникает вопрос — почему порядок называется временным, и сколько он будет длиться. В АО "ГЛОНАСС" пока ясности не дают по этому поводу. Фактически техрегламент вот этим временным методом обходится стороной, ведь поправки в закон не вносились и будут ли они вноситься, нам тоже не известно, — сказал Сергей Веркеенко.

В связи с такой неопределенностью, по мнению автобизнесмена, резкого всплеска импорта зарубежных автомобилей на ДВ ожидать не стоит.

— Обычно ажиотаж начинается, когда появляется информация об изменениях в каком-либо законе. Если сравнивать с прошлым годом, то импорт машин возрос, но и курс валюту другой сегодня — этот фактор тоже имеет свое влияние на авторынок, — сказал Сергей Веркеенко.

Дефицит кнопок подкрепляется тем, что импорт поддержанных машин актуален и для других регионов страны. Например, в Красноярске, Иркутске, Новосибирске б/у "японки" авто популярное. По словам Сергей Веркеенко, дилеры из тех мест все эти четыре месяца наблюдали за ситуацией со стороны. Теперь, когда дело сдвинулось с мертвой точки, брокеры стали проявлять активность.

— "Сумотори-авто" может напрямую заключить договор на продажу кнопки с другими регионами, неважно будь это частное лицо или организация. Единственное, что им нужно — аккредитованная АО "ГЛОНАСС" станция по установки устройства. Потому что по упрощенной схеме, можно получить СБКТС (Свидетельство безопасности транспортного средства) и ПТС на таможне без установленного модуля, главное чтобы договор был. Саму систему мы автовладельцу продадим, ID номер присвоим, для таможенных органов этого достаточно. А в своем городе, он уже модуль сам и зарегистрирует в ГАИ, — сказал Сергей Веркеенко.

PrimaMedia

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

V Сибирский экономический форум пройдет 22–23 ноября в Новосибирске

Публикация на сайте от 2018-09-05

10-летний юбилей Балтийский транспортный форум отметит уже через неделю!

Публикация на сайте от 2018-08-30

Балтийский транспортный форум подведёт итоги 10 лет работы в регионе и обозначит новые цели

Публикация на сайте от 2018-08-28

Балтийский транспортный форум приглашает в one million club

Публикация на сайте от 2018-08-21

Спикеры Балтийского транспортного форума: контрейлерные перевозки быстрее и дешевле автомобильных

Публикация на сайте от 2018-08-14

О будущем железнодорожного транзита - на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-07

О новых возможностях развития контейнерных перевозок расскажут на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-02

На Десятом юбилейном форуме, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, эксперты поделятся своим видением развития контейнерных перевозок в регионе.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]