.. в новом номере:

В порту Приморск появится новый терминал стоимостью 77 млрд рублей

Опубликованно: 2017-04-05

Межведомственная комиссия по размещению производственных сил Ленинградской области согласовала проект развития перегрузочного терминала в порту Приморск, сообщает пресс-служба регионального правительства. Утвержденную концепцию проекта представил инвестор – ООО «Приморский УПК» (на 100% принадлежит Рамису Дебердееву).

Терминал займет 270 га в 1,5 км от порта Приморск, сообщает пресс-служба правительства. Согласно проекту, терминал сможет принимать и отправлять до 15,6 млн т грузов в год, будет рассчитан на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Естественные глубины в этой локации составляют более 18 м, поэтому предполагается, что терминал сможет принимать крупные суда с максимальным водоизмещением. Планируется, что в 2017–2018 гг. инвестор проведет проектно-изыскательские работы и получит разрешительную документацию, а в 2019 г. начнется строительство терминала. Первую очередь терминала рассчитывают запустить в 2022 г., последнюю, третью, – в 2026 г.

Инвестиции в проект оцениваются в 76,8 млрд руб., окупаемость – 16 лет. Инвестиции в первый этап составят около 50 млрд руб., во второй – 14 млрд руб., в третий – 12 млрд руб., уточнила представитель пресс-службы областного правительства. В июле 2016 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на ООО «Приморский УПК» сообщал, что инвестор планирует за свой счет построить железнодорожную ветку от терминала до станции Ермилово длиной 6 км, а общая сумма инвестиций в строительство трех очередей терминала в порту Приморск составит 91,9 млрд руб. Это была предварительная оценка, сообщила представитель правительства Ленобласти, не уточнив, за счет чего подешевел проект. Комментарии представителей ООО «Приморский УПК» в четверг получить не удалось.

«Проект нового комплекса не только соответствует стратегии развития региона до 2030 г., один из принципов которой – логистическое лидерство Ленинградской области, но и предполагает организацию свыше 3000 высокооплачиваемых рабочих мест для жителей Выборгского района», – передал через пресс-службу заместитель председателя правительства Ленобласти по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов.

Дебердеев в 2009 г. был заместителем руководителя ТУ Росимущества в Ленобласти. Он также владеет 26% ОАО «Лесной терминал «Фактор» в Усть-Луге (еще 24% терминала владеет Тамара Дебердеева). По данным «СПАРК-Интерфакса», Дебердеев также является гендиректором и единственным владельцем ООО «Татнефтегаз», единственным владельцем ООО «Темпер», гендиректором и совладельцем ООО «СПГ групп» (75%), совладельцем ООО «Приморск – военные сооружения» (25%), ООО «Северо-Западный таможенно-логистический сервис» (33,34%), ООО «Цертус» (90%), УК «Стратегема» (33%), ООО «Лен-сити» (32%).

Препятствием для создания терминала в порту Приморск была необходимость строительства к нему железной дороги, комментирует главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «В целом проект имеет перспективы, так как на Северо-Западе есть дефицит глубоководных балкерных терминалов. Выход на 15 млн т грузов в год в среднесрочной перспективе возможен, так как есть потребность грузоотправителей и потенциал для переориентации части грузопотока балкерных грузов из портов сопредельных государств», – оценил Чернов.

Через 10 лет ситуация на рынке может сильно измениться, однако спрос на универсальные мощности вряд ли вырастет, прогнозирует гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Уровень специализации логистики растет, теперь генеральные, пакетированные и другие грузы перевозятся контейнерами, для оставшихся – металлы, лес и др. – уже есть терминалы, говорит эксперт. Стоимость проекта – 5000 руб. за 1 т расчетной мощности – Безбородов оценивает как слишком высокую.

Наиболее логично было бы сокращение инвестиций за счет отказа от мощностей по переработке контейнеров: потенциальная мощность нового терминала в Бронке – до 1,5 млн TEU, а более 50% мощностей действующих контейнерных терминалов на Балтике в 2017 г. не используются, поэтому целесообразность в новых контейнерных мощностях на горизонте до 2030 г. объективно отсутствует, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Перспективы роста для других видов грузов он считает реалистичными с учетом планов расширения экспорта зерновых и рекордных урожаев в России, роста производства калийных удобрений и господдержки экспорта автомобилей. Новый терминал сможет конкурировать с уже существующими мощностями по перевалке универсальных грузов, если установит конкурентные тарифы, прогнозирует аналитик.

Ведомости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

VIII Всероссийская бухгалтерская конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017-2018 гг.»

Публикация на сайте от 2017-09-14

Осталось всего 8 мест!! Успейте зарегистрироваться!

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Публикация на сайте от 2017-09-11

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-09-07

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Публикация на сайте от 2017-07-27

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Итоги работы Четвёртого Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2017-07-04

В последних числах июня в Алуште состоялся Крымский транспортный форум, традиционно собравший профессиональную аудиторию транспортников, чиновников и бизнесменов со всей страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Эксперты обозначили все реперные точки развития полуострова и выработали план дальнейших действий, а в рамках автомобильной секции Форума было объявлено о создании Ассоциации  грузоперевозчиков и грузовладельцев Крыма. 

29 – 30 июня 2017 года в Алуште начнёт работу Четвёртый Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-06-27

Крымский транспортный форум стал одной из первых деловых площадок на полуострове, объединивших профессионалов для решения вопросов, появившихся после объединения Крыма и России. И уже через пару дней эксперты соберутся продолжить эту работу, проанализировать реализованные проекты и наметить новые задачи. 

О развитии дорожно-транспортной отрасли - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-06-06

Сергей Бидонько, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству расскажет на Четвёртом Крымском транспортном форуме о развитии дорог в Республике Крым.

О рынке инертных грузов и строительных материалов - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-30

Строительство на Крымском полуострове идёт полным ходом, и объёмы перевозок соответствующих грузов будут только расти

Вопросы функционирования таможни в Республике Крым и Севастополе - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-25

Олег Моисеев, первый заместитель начальника Крымской таможни рассмотрит на форуме взаимоотношения таможни и бизнеса и проанализирует эффективность взаимодействия в рамках свободной экономической зоны в Республике Крым. 

Введение пошлин на полистирол несет большие риски для перерабатывающей промышленности России

Публикация на сайте от 2017-05-23

Как утверждают эксперты рынка, инициатива, выдвинутая в узких интересах трех коммерческих организаций, ставит под удар всю переработку пластмасс в России.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]