.. в новом номере:

Россия блокирует поставки импортной техники, прошедшей сертификацию в Беларуси

Опубликованно: 2017-04-05

Cертификаты ЕАЭС, выдаваемые в Беларуси и других странах «союза», не принимаются российскими таможенными службами.

Международные производители сложнобытовой техники заявили о проблеме с таможенной очисткой грузов на российской таможне. Дело в том, что программное обеспечение электронного декларирования Федеральной таможенной службы России (ФТС) признает сертификаты соответствия единой формы, выданные только в РФ. А сертификаты ЕАЭС, выдаваемые в Беларуси и других странах союза, не принимаются российскими таможенными службами.

Как рассказали tut.by информированные источники, грузы, соответствие которых требованиям техрегламентов подтверждено сертификатами четырех стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), отправляются ФТС России «на другую форму таможенного оформления». Такая форма включает в себя прохождение дополнительных процедур и представление ряда документов. В частности, речь идет об уставных документах юридического лица-заявителя, договоре с органом по сертификации, документы на ввоз образцов для прохождения испытаний, протоколы испытаний, документы по оплате за выданный сертификат, полный таможенный досмотр. Однако ряд документов носят конфиденциальный характер и не должны предоставляться и оцениваться в ФТС, считает источник. По его словам, российские таможенники не наделены полномочиями и не обладают компетентностью оценивать протоколы сертификационных испытаний. При этом транснациональным компаниям настоятельно рекомендуется, чтобы решить проблемы на таможне, срочно получить за день-два сертификаты ЕАЭС в российских структурах, что невозможно сделать без нарушения процедур сертификации.

По информации TUT.BY, Беларусь и Армения уже направили в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) запросы относительно неправомерных действий российских таможенных органов.

30 марта данная проблематика обсуждалась во время видеоконференции с участием чиновников Беларуси, Армении и ЕЭК. От бизнеса в ней принимали участие представители компаний Hewlett Packard Inc. и Schneider Electric. Они заявили, что не могут растаможить поставки по сертификатам, выданным в Беларуси ни в системе электронного декларирования, ни в ручном режиме обращения в таможенные органы. Компании срывают выполнение обязательств по определенным контрактам, а также сервисные, гарантийные и постгарантийные обязательства, за которые понесут многомиллионные штрафы. «Мы несем большие финансовые потери за опоздания в поставке клиентам по контрактам», — сказал представитель одной из компаний. Участники рынка подтвердили, что уже получили предложения от российских компаний организовать быстрое получение сертификатов.

По информации представителя ЕЭК, ФТС внесло изменения в программное обеспечение электронного декларирования таможенных грузов и сертификаты Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстан системой не принимаются. Принимаются только сертификаты России. Сейчас обсуждается вопрос создания единого реестра сертификатов всех стран, по которым будет работать таможенные органы. Несмотря на неоднократные официальные обращения ЕЭК в ФТС России, проблема так и не была решена российской таможней, отметил представитель ЕЭК.

По словам участников рынка, в сложившейся ситуации единственным решением может быть только возврат российской таможни к использованию системы таможенной очистки, ранее бесперебойно работавшей до внесения ФТС изменений в программу электронного декларирования. «Если они не могут оперативно исправить программный продукт, нужно работать в ручном режиме во избежание проблем. После этого можно начинать думать, как сделать единый реестр», — считают участники рынка.

Невозможно для сложнобытовой техники получить законным способом сертификаты ЕАЭС быстрее, чем за несколько недель, а когда ассортимент продукции сотни моделей — это месяцы, и это невозможно сделать для всех компаний сразу. Недопустимо подталкивать международные компании к процедуре незаконной сертификации в российских органах, сказал журналистам Александр Раковский, заместитель директора компании «Беллис», которая занимается испытанием и сертификацией бытовой и промышленной продукции в Беларуси. Такая ситуация приведет к разрушению системы технического регулирования, являющейся одной из базовых основ ЕАЭС. «По нашему мнению, не стоит искать в этой ситуации каких-то политических мотивов. Здесь сработала банальная коррупция и отсутствие управляемости системы госаппарата в России. Это также может свидетельствовать о неких внутриклановых разборках в России. Чтобы доподлинно разобраться в этой ситуации, нужно найти ответ на вопрос «кому в России это выгодно и кто сможет быстро на этом заработать большие деньги». Целесообразно в этой ситуации провести соответствующее расследование с возможным участием представителей правоохранительных органов», - высказал мнение Раковский.

По информации представителя ЕЭК, непризнание российской таможней сертификатов ЕАЭС, выданных в Беларуси, Армении, Казахстане и Кыргызстане, является незаконным, грубо нарушает Договор ЕАЭС и является ущемлением прав по национальному признаку.

Обсуждение данной ситуации будет вынесено 5 апреля на заседание Консультативного комитета ЕЭК по техническому регулированию, куда входят руководители и эксперты соответствующих министерств и ведомств всех стран-членов ЕАЭС. Возможно, к тому моменту механизм урегулирования проблемы будет найден. На 3 апреля запланирована встреча министра по техническому регулированию ЕЭК Валерия Корешкова и главы ФТС России Владимира Булавина.

Напомним, что несколько месяцев назад Беларусь и Россия спорили относительно сроков введения обязательной сертификации электротехнической продукции по требованиям энергоэффективности.

Хартия'97

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

Для ведения бизнеса таможенному представителю понадобится в два раза меньше денег.

Публикация на сайте от 2017-10-31

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Публикация на сайте от 2017-10-30

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

29 – 30 марта 2018 года в Геленджике состоится 14-й Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018»

Публикация на сайте от 2017-10-19

ЮгТранс-2018: открыта регистрация на форум

СОВЕТ ЕЭК ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Публикация на сайте от 2017-09-25

В качестве обеспечения исполнения обязанностей компании-посредники, принимающие участие в таможенных операциях и совершающие таможенные процедуры по договору и от имени участников ВЭД, обязаны будут предоставить обеспечение в размере эквивалентном не менее 500 тыс. евро.

VIII Всероссийская бухгалтерская конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017-2018 гг.»

Публикация на сайте от 2017-09-14

Осталось всего 8 мест!! Успейте зарегистрироваться!

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Публикация на сайте от 2017-09-11

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-09-07

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Публикация на сайте от 2017-07-27

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Итоги работы Четвёртого Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2017-07-04

В последних числах июня в Алуште состоялся Крымский транспортный форум, традиционно собравший профессиональную аудиторию транспортников, чиновников и бизнесменов со всей страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Эксперты обозначили все реперные точки развития полуострова и выработали план дальнейших действий, а в рамках автомобильной секции Форума было объявлено о создании Ассоциации  грузоперевозчиков и грузовладельцев Крыма. 

29 – 30 июня 2017 года в Алуште начнёт работу Четвёртый Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-06-27

Крымский транспортный форум стал одной из первых деловых площадок на полуострове, объединивших профессионалов для решения вопросов, появившихся после объединения Крыма и России. И уже через пару дней эксперты соберутся продолжить эту работу, проанализировать реализованные проекты и наметить новые задачи. 

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]