.. в новом номере:

Россия блокирует поставки импортной техники, прошедшей сертификацию в Беларуси

Опубликованно: 2017-04-05

Cертификаты ЕАЭС, выдаваемые в Беларуси и других странах «союза», не принимаются российскими таможенными службами.

Международные производители сложнобытовой техники заявили о проблеме с таможенной очисткой грузов на российской таможне. Дело в том, что программное обеспечение электронного декларирования Федеральной таможенной службы России (ФТС) признает сертификаты соответствия единой формы, выданные только в РФ. А сертификаты ЕАЭС, выдаваемые в Беларуси и других странах союза, не принимаются российскими таможенными службами.

Как рассказали tut.by информированные источники, грузы, соответствие которых требованиям техрегламентов подтверждено сертификатами четырех стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), отправляются ФТС России «на другую форму таможенного оформления». Такая форма включает в себя прохождение дополнительных процедур и представление ряда документов. В частности, речь идет об уставных документах юридического лица-заявителя, договоре с органом по сертификации, документы на ввоз образцов для прохождения испытаний, протоколы испытаний, документы по оплате за выданный сертификат, полный таможенный досмотр. Однако ряд документов носят конфиденциальный характер и не должны предоставляться и оцениваться в ФТС, считает источник. По его словам, российские таможенники не наделены полномочиями и не обладают компетентностью оценивать протоколы сертификационных испытаний. При этом транснациональным компаниям настоятельно рекомендуется, чтобы решить проблемы на таможне, срочно получить за день-два сертификаты ЕАЭС в российских структурах, что невозможно сделать без нарушения процедур сертификации.

По информации TUT.BY, Беларусь и Армения уже направили в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) запросы относительно неправомерных действий российских таможенных органов.

30 марта данная проблематика обсуждалась во время видеоконференции с участием чиновников Беларуси, Армении и ЕЭК. От бизнеса в ней принимали участие представители компаний Hewlett Packard Inc. и Schneider Electric. Они заявили, что не могут растаможить поставки по сертификатам, выданным в Беларуси ни в системе электронного декларирования, ни в ручном режиме обращения в таможенные органы. Компании срывают выполнение обязательств по определенным контрактам, а также сервисные, гарантийные и постгарантийные обязательства, за которые понесут многомиллионные штрафы. «Мы несем большие финансовые потери за опоздания в поставке клиентам по контрактам», — сказал представитель одной из компаний. Участники рынка подтвердили, что уже получили предложения от российских компаний организовать быстрое получение сертификатов.

По информации представителя ЕЭК, ФТС внесло изменения в программное обеспечение электронного декларирования таможенных грузов и сертификаты Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстан системой не принимаются. Принимаются только сертификаты России. Сейчас обсуждается вопрос создания единого реестра сертификатов всех стран, по которым будет работать таможенные органы. Несмотря на неоднократные официальные обращения ЕЭК в ФТС России, проблема так и не была решена российской таможней, отметил представитель ЕЭК.

По словам участников рынка, в сложившейся ситуации единственным решением может быть только возврат российской таможни к использованию системы таможенной очистки, ранее бесперебойно работавшей до внесения ФТС изменений в программу электронного декларирования. «Если они не могут оперативно исправить программный продукт, нужно работать в ручном режиме во избежание проблем. После этого можно начинать думать, как сделать единый реестр», — считают участники рынка.

Невозможно для сложнобытовой техники получить законным способом сертификаты ЕАЭС быстрее, чем за несколько недель, а когда ассортимент продукции сотни моделей — это месяцы, и это невозможно сделать для всех компаний сразу. Недопустимо подталкивать международные компании к процедуре незаконной сертификации в российских органах, сказал журналистам Александр Раковский, заместитель директора компании «Беллис», которая занимается испытанием и сертификацией бытовой и промышленной продукции в Беларуси. Такая ситуация приведет к разрушению системы технического регулирования, являющейся одной из базовых основ ЕАЭС. «По нашему мнению, не стоит искать в этой ситуации каких-то политических мотивов. Здесь сработала банальная коррупция и отсутствие управляемости системы госаппарата в России. Это также может свидетельствовать о неких внутриклановых разборках в России. Чтобы доподлинно разобраться в этой ситуации, нужно найти ответ на вопрос «кому в России это выгодно и кто сможет быстро на этом заработать большие деньги». Целесообразно в этой ситуации провести соответствующее расследование с возможным участием представителей правоохранительных органов», - высказал мнение Раковский.

По информации представителя ЕЭК, непризнание российской таможней сертификатов ЕАЭС, выданных в Беларуси, Армении, Казахстане и Кыргызстане, является незаконным, грубо нарушает Договор ЕАЭС и является ущемлением прав по национальному признаку.

Обсуждение данной ситуации будет вынесено 5 апреля на заседание Консультативного комитета ЕЭК по техническому регулированию, куда входят руководители и эксперты соответствующих министерств и ведомств всех стран-членов ЕАЭС. Возможно, к тому моменту механизм урегулирования проблемы будет найден. На 3 апреля запланирована встреча министра по техническому регулированию ЕЭК Валерия Корешкова и главы ФТС России Владимира Булавина.

Напомним, что несколько месяцев назад Беларусь и Россия спорили относительно сроков введения обязательной сертификации электротехнической продукции по требованиям энергоэффективности.

Хартия'97

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]