.. в новом номере:

В Турции объяснили ввод пошлины на импорт российской пшеницы

Опубликованно: 2017-03-21

Турция ввела таможенные пошлины на импорт российской пшеницы в связи с тем, что Россия не сняла полностью запрет на поставку турецкой сельхозпродукции, заявил в понедельник РИА Новости член управляющего совета союзов экспортеров Стамбула Зекерия Мете.

На прошлой неделе Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) попросила главу Минсельхоза РФ Александра Ткачева принять меры для возобновления экспорта сельхозпродукции в Турцию. По данным НАЭСП, власти Турции с 15 марта остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Ассоциация указывала, что Турция фактически ввела эмбарго на поставки сельскохозяйственной продукции из России. Министерство экономики Турции опровергло информацию о введении запрета на импорт российской сельхозпродукции, однако представитель торгпредства РФ в Анкаре сообщил, что минэкономики Турции исключило Россию из числа стран, по отношению к которым действует нулевая ставка таможенной пошлины.

"Россия ввела запрет на поставку ряда видов сельхозпродукции из Турции. Многие наши коллеги-экспортеры попали в сложное положение и несут убытки. Получается, что Турция покупает российские товары, а Россия наш товар не покупает. Чтобы эта ситуация была более сбалансированной, министерство экономики по нашему запросу с 15 марта ввело новую норму относительно российской пшеницы. Официального заявления не было, но я как глава сектора, знаю эту тему", — сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что Турция не присоединилась к антироссийским санкциям, введенным в 2014 году США, странами ЕС и рядом других стран. "Торговля должна быть взаимной. Мы экспортируем из России на 800 миллионов долларов овощей и фруктов и ввозим на два миллиарда долларов пшеницы, ячменя и другой продукции. Выигрывать и зарабатывать должны обе стороны. Мы очень хотим торговать с Россией, но условия должны быть равными. Пока этого не будет, мы продолжим поддерживать свой запрос в министерство", — сказал Мете.

По его словам, суда с российской сельхозпродукцией, которые были загружены и вышли из портов отправки до 15 марта, будут приняты в Турции. "Но следующие поставки уже приниматься не будут, пока не решится вопрос со снятием Россией ограничительных мер", — заявил собеседник агентства.

Мете отметил, что Турция хочет полного восстановления отношений с РФ, ухудшившихся после инцидента со сбитым ВВС Турции российским Су-24 над Сирией в ноябре 2015 года. "Бизнесмены, предприниматели не могут быть ни стороной, ни инструментом политических конфликтов. Торговля должна продолжаться", — резюмировал бизнесмен.

Эмбарго на поставки из Турции ряда продуктов было введено Россией с 1 января 2016 года в рамках специальных экономических мер, принятых в ответ на атаку турецких ВВС на российский Су-24 в Сирии. В октябре правительство РФ приняло решение допустить на отечественный рынок ряд турецких продуктов — косточковые культуры и цитрусовые.

На прошлой неделе было опубликовано постановление правительства РФ, которое снимает запрет на поставки из Турции репчатого лука и лука-шалота, цветной капусты и капусты брокколи, соли и морской воды, жевательной резинки и гвоздик. Таким образом, под запретом остаются поставки из Турции замороженного мяса и субпродуктов домашних кур и индеек, свежих и охлажденных томатов, огурцов и корнишонов, свежего винограда, яблок, груш, клубники и земляники.

РИА Новости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

V Сибирский экономический форум пройдет 22–23 ноября в Новосибирске

Публикация на сайте от 2018-09-05

10-летний юбилей Балтийский транспортный форум отметит уже через неделю!

Публикация на сайте от 2018-08-30

Балтийский транспортный форум подведёт итоги 10 лет работы в регионе и обозначит новые цели

Публикация на сайте от 2018-08-28

Балтийский транспортный форум приглашает в one million club

Публикация на сайте от 2018-08-21

Спикеры Балтийского транспортного форума: контрейлерные перевозки быстрее и дешевле автомобильных

Публикация на сайте от 2018-08-14

О будущем железнодорожного транзита - на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-07

О новых возможностях развития контейнерных перевозок расскажут на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-02

На Десятом юбилейном форуме, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, эксперты поделятся своим видением развития контейнерных перевозок в регионе.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]