.. в новом номере:

Изменения таможенного кодекса обезопасят страну от дурного импорта

Опубликованно: 2017-03-21

Преобразование таможенной системы России, в том числе в рамках Евразийского Союза (ЕАЭС), которое на данный момент разрабатывается Федеральной Таможенной Службой (ФТС) в партнёрстве с государственными ведомствами и представителями бизнеса, определит стратегические направления развития внешнеторговых отношений нашей страны до 2020 года. Она проходит активное обсуждение в Общественном совете при ФТС. Направление для страны наиважнейшее, поскольку доля внешнеторговых операций в экономике страны составляет 38%.

16 марта 2017 года Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) провела ежегодную, 13 Конференцию «Новое в таможенном законодательстве: курс на интеграцию», на которой были обозначены пути развития, предварительные итоги реформирования таможенной системы и проблемы, которые могут возникать при её внедрении.

«Мы ведём переговоры с Евросоюзом о подготовке взаимного признания», – поделился первый заместитель руководителя ФТС РФ Р.В. Давыдов. В целом, большинство нововведений в таможенную систему приводит её к общеевропейскому уровню, а также ряд национальных таможенных вопросов выводится на наднациональный уровень в рамках ЕАЭС.

Нововведения требуют согласованных усилий разных ведомств, и такие попытки предпринимаются. В частности, совместно с Минпромторгом и Федеральной налоговой службой (ФНС) был запущен пилотный проект по маркировке изделий из меха, который на 400% увеличил вывод товаров из теневого товарооборота.

ФТС и ФНС вместе создают ресурс единой информации, который позволит выявлять участников внешнеторговой деятельности с высокой степенью риска. Для этого будет доступен специальный сервис: «Проверь себя и своего партнёра». Пользователь сможет проверить, как компания котируется внутри обоих ведомств, в том числе имеет ли она задолженность по налогам. Система проверки потребует от компаний двойной заботы о репутации.

В ответ на вопрос культурно-политического журнала «Э-Вести» о том, не создадут ли повышенные репутационные требования к участникам ВЭД препонов для малых и средних российских компаний в экспортной деятельности, которую продвигает Минпромторг и Экспортный центр, Руслан Валентинович Давыдов ответил следующим образом:

«Если мы говорим про экспорт, то контроль за экспортом существенно слабее, чем за импортом. Наоборот, мы всячески облегчаем жизнь экспортёрам. По сути, для экспортёров остаются только требования по экспортному контролю в части товаров двойного назначения и военной продукции. Но ограничения по этим поставкам вряд ли коснутся малый бизнес, который не производит ракеты. Поэтому я не думаю, что для малых компаний будут созданы какие-либо проблемы в плане экспорта. По экспортным поставкам у нас среднее время не попавших под риски товаров составляет 47 минут, то есть, с позиций таможни ограничений как таковых уже сегодня нет. Риски категорирования (распределение компаний по устойчивости – прим.ред.), о которых мы говорим в отношении импорта – это экономические риски, связанные с неуплатов таможенных платежей в полном объёме. Мы говорим о финансовой устойчивости операторов, что во многом касается импортёров. Комплект требований в отношении импорта и экспорта разный, это связано в том числе с соображениями безопасности и делается для того, чтобы на территорию Евразийского Экономического Союза не попали опасные для жизни, здоровья граждан и окружающей среды грузы. Во всех странах пристальное внимание уделяется именно экспорту военного назначения и импорту».

На сегодняшний день 406 таможенных постов страны располагаются на площадях компаний. Это требует нового подхода к контролю таможенных постов: «Посты фактического контроля будут заняты в том числе мобильными группами. Кто к Вам приедет завтра – неизвестно», – рассказал Р.В. Давыдов.

500 компаний-участников внешнеторговой деятельности на настоящий момент пользуются услугой централизации таможенных платежей. Для этого они платят аванс и могут пользоваться неограниченным набором операций. Такая опция доступна только компаниям с низким уровнем риска.

Важнейшее направление реформ – это введение безбумажного, электронного документооброта при оформлении внешнеторговых сделок, который съэкономит время и деньги участникам внешнеторговой деятельности. Обязательное предоставление электронных деклараций введено с 01 января 2014 года, многое уже сделано на пути к этому. На сегодняшний день 99.96% таможенных деклараций имеют электронную форму. Среди транзитных деклараций доля составляет 30%.

Начиная с 2012 года проводится электронное предварительное сообщение таможенным органам о товарах, которые будут ввезены на территорию страны автомобильным и железнодорожным транспортом. С 01 апреля 2017 года оно станет обязательным для грузов, перевозимых авиарейсами; сегодня процедура проходит этап тестирования во всех авиационных таможнях. Перевозки морским транспортом – следующие в списке.

Новый Евразийский таможенный кодекс должен вступить в силу с 01 июля 2017 года, однако, до сих пор Беларусь не поставила свою подпись под соглашением. Вкупе с принятием Кодекса, как рассказал Р.В. Давыдов, должно быть принято более 30 общих решений.

Для нас, потребителей, может стать неожиданностью уже свершившаяся договорённость стран Евразийского союза о том, что нормы внешнеторговых закупок физическим лицами будут урезаны в несколько этапов. «Нормы для физических лиц уже неактуальны», – сказала М.В. Искоскова, Начальник отдела таможенного законодательства Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии.

Э Вести

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Балтийский транспортный форум приглашает в one million club

Публикация на сайте от 2018-08-21

Спикеры Балтийского транспортного форума: контрейлерные перевозки быстрее и дешевле автомобильных

Публикация на сайте от 2018-08-14

О будущем железнодорожного транзита - на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-07

О новых возможностях развития контейнерных перевозок расскажут на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-02

На Десятом юбилейном форуме, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, эксперты поделятся своим видением развития контейнерных перевозок в регионе.

Эксперты Балтийского транспортного форума: важно преодолеть «транзитный разрыв»

Публикация на сайте от 2018-07-31

Госдума ратифицировала соглашение о маркировке товаров в ЕАЭС

Публикация на сайте от 2018-07-26

Балтийский транспортный форум: прямой диалог власти и бизнеса

Публикация на сайте от 2018-07-26

Десятый юбилейный Балтийский транспортный форум состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде.

10-й юбилейный Балтийский транспортный форум: транзит как стимул развития инфраструктуры

Публикация на сайте от 2018-07-23

Открыта регистрация на 10-й юбилейный Балтийский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2018-07-06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА (ФТС РОССИИ) ПРИКАЗ № 1010 от 29 июня 2018 года Об утверждении программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям

Публикация на сайте от 2018-07-05

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]