.. в новом номере:

Вступление Ирана в ЕАЭС усилит транзитный потенциал РФ

Опубликованно: 2017-02-15

Зона свободной торговли (ЗСТ) между Ираном и ЕАЭС сулит выгоды для обеих сторон, считают эксперты. Детали ЗСТ намерен обсудить 21 февраля в ходе своего визита в Иран первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Сообщается, что основной темой встреч Шувалова с иранским руководством станут переговоры по временному соглашению в рамках формирования зона свободной торговли. Как отмечает старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института Востоковедения РАН Елена Дунаева, у нас уже действует совместная двухсторонняя комиссия, просчитывающая целесообразность заключения подобного заключения.

«Более того, стороны уже успели заключить несколько соглашений по открытию так называемого «зеленого коридора», который облегчает проведение таможенных операций и снижает таможенные тарифы. Ряд иранских товаров как бы получил «нулевую группу», и теперь они ввозятся в Россию без начисления дополнительных таможенных надбавок.

Главная задача совместной комиссии заключается в поиске группы товаров, интересных и Ирану, и России. Окончание этой работы позволит сказать, что был сделан первый шаг по присоединению Ирана к зоне свободной торговле со странами ЕАЭС. Учитывая продолжающуюся политику санкций, Россия больше всего заинтересована в иранских продовольственных товаров. Речь идет о фруктах, овощах, морепродуктах, курином мясе и других продуктах, которые уже активно поступают в Россию», - комментирует эксперт.

Совместные предприятия и транзитный потенциал

Но не все эксперты согласны с мнением, что нынешние масштабы сотрудничества Москвы и Тегерана соответствуют потенциалу обеих стран. Как отмечает в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» начальник сектора международных экономических организаций Центра экономических исследований РИСИ Вячеслав Холодков, наш товарооборот по итогам прошлого года продемонстрировал серьезное падение, потеряв пятую часть, или больше одного миллиарда долларов в денежном эквиваленте.

«Экспорт иранской продукции из РФ немного превышает уровень в один миллиард долларов, в то время как показатели импорта не дотягивают и до 300 миллионов. Что касается структуры поставок, то помимо продовольственных товаров мы ввозим иранское сельскохозяйственное сырье. Поставляем в основном металлы и древесину. Также стоит отметить, что Иран остается важным рынком сбыта нашей военной продукции», - обращает внимание наш собеседник.

Но речь идет не только о торговле. «При создании ЗСТ между Ираном и ЕАЭС, Россия может серьезно улучшить свой транзитный потенциал. Иранская продукция может через российскую территорию поступать в страны СНГ или транспортироваться еще дальше. Не исключено и создание совместных предприятий и производств. Например, в южных регионах России могут быть реализованы общие проекты в аграрной сфере. Возможно появление российско-иранских транзитных и логистических компаний», - продолжает Дунаева.

Холодков в свою очередь обращает внимание и на другие совместные проекты, выделяя такие отрасли как железнодорожный транспорт и электроэнергетику. Но эксперт не считает, что подписание соглашение о ЗСТ состоится в скором времени. Для начала иранская экономика, по его мнению, должна восстановиться после длительного и болезненного периода санкций.

Экономика сегодня

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]