.. в новом номере:

Власти компенсируют операторам часть расходов на закон Яровой

Опубликованно: 2017-02-07

Подписывая летом 2016 г. закон Яровой, последствия которого операторы оценивали в астрономические суммы, Владимир Путин, оказывается, поручил правительству поддержать операторов в связи с «учетом необходимости недопущения роста тарифов на услуги связи выше уровня инфляции». Информация об этом поручении появилась на официальном портале правовой информации: на документ ссылалось Минкомсвязи в дискуссии о подзаконных актах к поправкам Яровой. Представитель ведомства не стал обсуждать эти сообщения, а к вечеру понедельника все комментарии министерства со ссылками на закрытое поручение президента были удалены с портала.

До сих пор было известно лишь поручение президента правительству и ФСБ подготовить до 1 ноября 2016 г. проекты нормативных актов, которые минимизировали бы риски, связанные с применением закона. Речь о поддержке операторов и борьбе с ростом тарифов не шла. Они были в закрытой части этих поручений, говорят три собеседника в операторах связи.
Сергей Чемезов не прочь позаботиться о сохранности данных

Антитеррористические поправки депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова обязывают российских операторов связи и интернет-провайдеров с июля 2018 г. хранить весь трафик клиентов – письма, файлы, разговоры, историю интернет-запросов – до шести месяцев, а сведения о самих фактах передачи информации – три года. Затраты телекоммуникационных компаний на системы хранения трафика составят 2,2 трлн руб., писали председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко руководители сотовой большой четверки – МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и Tele2.

Замминистра экономразвития Николай Подгузов предлагает компенсировать операторам расходы из фонда универсальных услуг связи.

Свое предложение Подгузов в конце января направил в аппарат правительства к заседанию по вопросу совершенствования системы оказания универсальных услуг связи. «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердил сотрудник Минэкономразвития. Заседание должно состояться на этой неделе, знают два сотрудника операторов связи и подтверждает источник в правительстве. Представитель курирующего связь вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказалась.

Все операторы отчисляют в фонд универсальных услуг связи 1,2% выручки, но на другие цели. Средства из фонда направляются в бюджет, а государство из него должно выделять аналогичную сумму «Ростелекому» на устранение цифрового неравенства. На эти деньги госоператор строит оптоволоконные линии связи и точки доступа, финансирует оказание универсальных услуг связи – работу таксофонов и пунктов коллективного доступа в интернет.

Государство недофинансирует проект. В 2016 г. в фонд универсальных услуг планировалось собрать 14,8 млрд руб., но «Ростелеком» получил из бюджета только 7,9 млрд.
Министр связи Николай Никифоров работает над поправками в закон Яровой.

«Мегафон» поддерживает инициативу Минэкономразвития, говорит его представитель. Представители других операторов отказались обсуждать эту тему. Собеседники в двух из них настроены скептически: средств фонда просто не хватит. В прошлом году поступило всего 14,8 млрд руб., а расходы отрасли на исполнение закона Яровой операторы оценивали в несколько триллионов рублей. Средств фонда хватит, лишь если существенно сократить размеры хранимого трафика, считает один из собеседников.

Возражения есть и у «Ростелекома», устраняющего цифровое неравенство. Это создаст риски недофинансирования других проектов и может увеличить сроки их реализации, говорит об инициативе представитель госоператора. Кроме того, судя по суммам затрат на исполнение антитеррористического пакета, средств резерва будет явно недостаточно, отмечает он.

Предложение необходимо проанализировать исходя из расчетов затрат операторов и учесть при этом первоочередные мероприятия, которые могут финансироваться за счет резерва, согласен с операторами сотрудник Минэкономразвития. И добавляет, что сейчас такие оценки очень разнятся. При этом очевидно, что инициатива может повлечь за собой корректировку текущей системы универсального обслуживания, а также увеличить операторские отчисления. Кроме того, средства фонда придется расходовать целевым образом в полном объеме, «исключив варианты его перераспределения», добавляет он.

При сокращенном объеме хранения трафика затраты операторов связи на реализацию пакета Яровой могут составить 100 млрд руб., оценивал замминистра связи и коммуникаций Алексей Волин. Он также сообщил, что Минкомсвязи договорилось с силовыми ведомствами о снижении в 10 раз объема трафика, который необходимо хранить. В частности, предлагается отменить хранение «избыточной информации» – интернет-видео, IP-TV, торрентов и ряда других «тяжелых» ресурсов.

Если ориентироваться на цифры Минкомсвязи и брать за ориентир 100 млрд руб., то средств фонда устранения цифрового неравенства все равно не хватит, рассуждает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. И делает вывод, что размер операторских взносов в любом случае придется повышать. Стоимость внедрения в 100 млрд руб. составляет около 7% от совокупной выручки всех российских телекомоператоров. Если правительство растянет сбор этой суммы на «комфортный» период в 10 лет, то операторам нужно будет повысить ежегодные отчисления в фонд с нынешних 1,2 до 2% от выручки, подсчитал Либин.

Представители Минкомсвязи и Минэкономразвития отказались от комментариев.

Ведомости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

Для ведения бизнеса таможенному представителю понадобится в два раза меньше денег.

Публикация на сайте от 2017-10-31

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Публикация на сайте от 2017-10-30

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

29 – 30 марта 2018 года в Геленджике состоится 14-й Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018»

Публикация на сайте от 2017-10-19

ЮгТранс-2018: открыта регистрация на форум

СОВЕТ ЕЭК ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Публикация на сайте от 2017-09-25

В качестве обеспечения исполнения обязанностей компании-посредники, принимающие участие в таможенных операциях и совершающие таможенные процедуры по договору и от имени участников ВЭД, обязаны будут предоставить обеспечение в размере эквивалентном не менее 500 тыс. евро.

VIII Всероссийская бухгалтерская конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017-2018 гг.»

Публикация на сайте от 2017-09-14

Осталось всего 8 мест!! Успейте зарегистрироваться!

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Публикация на сайте от 2017-09-11

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-09-07

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Публикация на сайте от 2017-07-27

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Итоги работы Четвёртого Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2017-07-04

В последних числах июня в Алуште состоялся Крымский транспортный форум, традиционно собравший профессиональную аудиторию транспортников, чиновников и бизнесменов со всей страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Эксперты обозначили все реперные точки развития полуострова и выработали план дальнейших действий, а в рамках автомобильной секции Форума было объявлено о создании Ассоциации  грузоперевозчиков и грузовладельцев Крыма. 

29 – 30 июня 2017 года в Алуште начнёт работу Четвёртый Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-06-27

Крымский транспортный форум стал одной из первых деловых площадок на полуострове, объединивших профессионалов для решения вопросов, появившихся после объединения Крыма и России. И уже через пару дней эксперты соберутся продолжить эту работу, проанализировать реализованные проекты и наметить новые задачи. 

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]