.. в новом номере:

«Магнит» вошел в число крупнейших импортеров вина в Россию

Опубликованно: 2017-01-24

Впервые в топ-5 оптовых поставщиков вина в Россию вошла розничная торговая сеть. В 2016 году дочерняя компания сети «Магнит» ввезла в страну 6,2 млн л вина. Доля прямого импорта в рознице будет увеличиваться, уверены эксперты.

ООО «Ритейл импорт», которое является 100-процентной «дочкой» «Магнита», в 2016 году заняло четвертую строчку по объемам поставок вина в Россию в физическом выражении, следует из материалов Федеральной таможенной службы (есть в распоряжении РБК). Впервые компания «Ритейл импорт» появилась в статистике ФТС в 2013 году, когда импортировала 511,8 тыс. л вина, заняв 0,19% рынка. По итогам 2016 года она увеличила объем поставок на порядок — до 6,2 млн л — и контролировала уже 3,6% винного импорта. Согласно таможенной статистике, наиболее активно «дочка» «Магнита» закупала вино в Испании и Франции — объем импорта из этих стран составил 1,7 млн л и 1,1 млн л соответственно.

Как рассказал РБК финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан, все вино поставляется исключительно для продаж в магазинах сети. По его словам, в настоящее время на прямые поставки приходится до 15% реализуемого в сети вина.

«Магнит» не первый раз попадает в число крупнейших поставщиков продовольствия. Как ранее писал РБК со ссылкой на данные Banastat, в 2014 году компания Сергея Галицкого стала лидером по поставкам бананов в Россию с долей 21%. Бананами ретейлер занялся в 2010 году, для чего даже стал фрахтовать суда.

Главные по вину

Согласно статистике ФТС, поставки вина в Россию (без учета игристых вин) в 2016 году достигли 174,7 млн л. По сравнению с 2015 годом они выросли на 4,5%. Топ-3 стран-поставщиков по сравнению с предыдущим годом не изменился — это Испания (21,2% поставок), Италия (17,5%) и Франция (14,5%). Четвертое место в 2016 году по объемам поставок заняла Грузия (11,2%). Она сменила прежде занимавшую эту строчку Абхазию, на которую в 2016 году пришлось 9,5% рынка в физическом выражении. Крупнейшими импортерами вина в Россию в физическом выражении стали «Мистраль Алко», специализирующаяся на поставках из Абхазии (на нее пришлось более 19,8 млн л, или 11,4% рынка), «Лудинг» (свыше 15,8 млн л, или 9,1% рынка) и Simple (более 8,8 млн л, или 5,1%).

Свое дешевле

Хотя «Магнит» является единственным ретейлером, попавшим в топ-5 импортеров вина, прямые поставки из-за рубежа наращивают и другие сети. Согласно ФТС, свою долю в 2016 году увеличили компании «Арома» (сеть винных супермаркетов «Ароматный мир») и «Сомелье» (сеть «Отдохни») — с 2 до 3% и с 2,2 до 2,6% соответственно. Таким образом, в списке импортеров они заняли 6-е и 10-е места.

Как отмечают опрошенные РБК эксперты, в дальнейшем торговые сети продолжат составлять конкуренцию классическим дистрибьюторам. Темпы роста розничных сетей замедляются, а некоторые даже демонстрируют падение продаж, говорит директор Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В этих условиях сети будут делать упор на собственные торговые марки и развитие собственных логистических услуг, резюмирует он. «Многие ретейлеры начинают заниматься поставками в рамках оптимизации издержек», — согласен главный редактор аналитической группы «АлкоЭксперт» Александр Ставцев. На условиях прямых поставок сети закупают, как правило, недорогое вино, значительная часть которого продается под собственными торговыми марками и не встречается в других магазинах, добавляют собеседники РБК.

Представитель сети «Лента» рассказал РБК, что компания сама импортирует вина как низкого, так и среднего ценовых сегментов. При этом задача сети — предложить покупателям минимальные цены на продукцию из всех основных стран и регионов в категории «вино», отметил он.

В декабре 2016 года представитель торговой сети «Перекресток» рассказывал РБК, что компания отдает предпочтение собственному импорту вина, а его доля в некоторых субкатегориях достигает 50%. О планах наращивать объемы собственного импорта сообщил РБК и представитель Metro Cash & Carry. «Это позволяет заметно снижать стоимость ввозимой продукции и предлагать более привлекательные цены», — пояснил он.

Правильная цифра

Ввозить вино в страну напрямую ретейлерам выгоднее, чем через импортеров, подтверждают все опрошенные РБК участники рынка. Они расходятся только в оценках. Как считает президент компании Simple Максим Каширин, минимальная маржинальность при прямых поставках увеличивается на 20–25%. За счет прямого импорта маржа ретейлеров вырастает примерно на 40%, уверен Вадим Дробиз. Сами ретейлеры подобные цифры не подтверждают. «Так оценивать нельзя, есть более маржинальные позиции, есть менее, у них разный срок оборачиваемости», — пояснил РБК Помбухчан, не предоставив «правильную» цифру.

По сравнению с дистрибьюторами у торговых сетей есть существенные преимущества. Они могут продвигать собственные марки, давая на них скидки и ставя на самые «выгодные» полки, рассуждает Дробиз. Со своими товарами ретейлеры работают более агрессивно и предоставляют им лучшую выкладку, согласен Максим Каширин. Однако к планам ретейлеров увеличивать импорт вина он относится философски. По его мнению, подобная тенденция представляет угрозу только тем импортерам, которые работают преимущественно с розницей. Между тем Simple, занимающая 3-е место по поставкам вина в Россию, давно переориентировала свой бизнес на сегмент HoReCa и прямые продажи.

РБК

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Балтийский транспортный форум приглашает в one million club

Публикация на сайте от 2018-08-21

Спикеры Балтийского транспортного форума: контрейлерные перевозки быстрее и дешевле автомобильных

Публикация на сайте от 2018-08-14

О будущем железнодорожного транзита - на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-07

О новых возможностях развития контейнерных перевозок расскажут на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2018-08-02

На Десятом юбилейном форуме, который состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде, эксперты поделятся своим видением развития контейнерных перевозок в регионе.

Эксперты Балтийского транспортного форума: важно преодолеть «транзитный разрыв»

Публикация на сайте от 2018-07-31

Госдума ратифицировала соглашение о маркировке товаров в ЕАЭС

Публикация на сайте от 2018-07-26

Балтийский транспортный форум: прямой диалог власти и бизнеса

Публикация на сайте от 2018-07-26

Десятый юбилейный Балтийский транспортный форум состоится 6 – 7 сентября 2018 года в Калининграде.

10-й юбилейный Балтийский транспортный форум: транзит как стимул развития инфраструктуры

Публикация на сайте от 2018-07-23

Открыта регистрация на 10-й юбилейный Балтийский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2018-07-06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА (ФТС РОССИИ) ПРИКАЗ № 1010 от 29 июня 2018 года Об утверждении программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям

Публикация на сайте от 2018-07-05

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]