.. в новом номере:

Мукай Кадыркулов: Перед «запуском» нового Таможенного кодекса ЕАЭС надо перенастроить информационные технологии

Опубликованно: 2017-01-18

Завершилась грандиозная работа по подготовке обновленного Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. О преимуществах нового документа рассказал член Коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК.

Уполномоченным операторам – больше возможностей

- В разработке нового Таможенного кодекса ЕАЭС участвовали не только таможенники, контролирующие и другие госорганы. От всех пяти стран были задействованы представители бизнес-сообщества. Они вносили конструктивные предложения по упрощению таможенных процессов. Их предложения нашли свое отражение в документе. Мы старались найти разумный баланс с учетом интересов бизнеса и сохранения госрегулирования.

Кодекс стал очень емким документом, потому что в нем имплементированы 16 действующих соглашений. Мы хотели максимально прописать положения, чтобы это был кодекс прямого действия. И нам это удалось благодаря конструктивным переговорным процессам с участниками всех сторон. Если в старом кодексе было много отсылочных норм на национальное законодательство, то в новом документе мы минимизировали подобные отсылки.

Мы значительно усовершенствовали институт уполномоченных экономических операторов. По действующему кодексу есть один тип оператора, которому дана возможность пользоваться четырьмя упрощениями. В новом кодексе мы заложили три типа операторов, которые могут воспользоваться примерно двумя десятками упрощений.

Если по старому кодексу уполномоченным оператором мог быть только импортер, то по новым правилам им может быть любой участник внешнеэкономической деятельности.

При этом мы закладываем взаимное признание таможенными службами «пятерки» уполномоченных экономических операторов государств ЕАЭС и третьих стран. Это на перспективу достаточно сильный шаг.

Все – в электронный вид, нет - дублированию

- Основной приоритет в новом кодексе отдан информационным технологиям, электронному декларированию. Например, если участник ВЭД предоставляет сведения и они требуются, в том числе, органам транспортного или ветеринарного контроля, то ведомства могут получить их без того, чтобы предприниматель отдельно дублировал им свои данные.

Также согласно новому кодексу не требуется предоставление документов, на основании которых была заполнена таможенная декларация. Это тоже передовой шаг, чтобы минимизировать контакт должностного лица с участником внешнеэкономической деятельности.

После подписания кодекса президентами наших стран, документ должен пройти ратификацию в каждом государстве союза. Также время потребуется, чтобы перенастроить информационные технологии. Мы думаем, что безболезненно приступить к работе по новой системе сможем со второго полугодия 2017 года, предварительно – с 1 июля.

Эталонная модель «единого окна»

- Также в 2016 году ЕЭК, совместно со сторонами, изучила текущее состояние развития механизма «единого окна» в странах ЕАЭС. В 2017 году будет разработана эталонная модель национального механизма «единого окна». Она станет ориентиром для стран союза при дальнейшем развитии национальных «единых окон», что позволит взаимодействовать на межнациональном уровне.

Также в 2017-м будут разработаны конкретные инструменты по реализации эталонной модели национального «единого окна» и рекомендации по оптимизации бизнес-процессов.

Сегодня в мире не существует универсальной рецептуры построения «единого окна». Каждая страна должна пройти свой путь по развитию этого механизма, исходя из экономических реалий. Сейчас, после изучения всех вводных, мы понимаем, как должно выглядеть эффективное «единое окно» для наших стран. Мы рассчитываем, что пошагово прописанные механизмы значительно облегчат жизнь.

Постоянный Комитет Союзного государства

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

VIII Всероссийская бухгалтерская конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017-2018 гг.»

Публикация на сайте от 2017-09-14

Осталось всего 8 мест!! Успейте зарегистрироваться!

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ НА РАТИФИКАЦИЮ

Публикация на сайте от 2017-09-11

Цель Договора – обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе.

 

В Калининграде открыл работу IX Международный Балтийский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-09-07

IX Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде сегодня, 7 сентября. 

VIII Всероссийская финансово-бухгалтерская Конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017 - 2018 г.г. »

Публикация на сайте от 2017-07-27

Приглашаем Вас на традиционную, ежегодную встречу ведущих специалистов финансово- бухгалтерского и налогового учета.

26 – 29 сентября 2017 г., г. Сочи, Sea Galaxy Hotel Congress & SPA

Ежегодно, на протяжении 8 лет, представители Министерства Финансов России, Федеральной Налоговой Службы России, эксперты в области аудита, бухгалтерского и налогового учета, а также ведущие специалисты передовых компаний России собираются на 1 неделю для активной совместной работы, обсуждения новаций законодательства и способов реализации их на практике.
 

Итоги работы Четвёртого Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2017-07-04

В последних числах июня в Алуште состоялся Крымский транспортный форум, традиционно собравший профессиональную аудиторию транспортников, чиновников и бизнесменов со всей страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Эксперты обозначили все реперные точки развития полуострова и выработали план дальнейших действий, а в рамках автомобильной секции Форума было объявлено о создании Ассоциации  грузоперевозчиков и грузовладельцев Крыма. 

29 – 30 июня 2017 года в Алуште начнёт работу Четвёртый Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-06-27

Крымский транспортный форум стал одной из первых деловых площадок на полуострове, объединивших профессионалов для решения вопросов, появившихся после объединения Крыма и России. И уже через пару дней эксперты соберутся продолжить эту работу, проанализировать реализованные проекты и наметить новые задачи. 

О развитии дорожно-транспортной отрасли - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-06-06

Сергей Бидонько, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству расскажет на Четвёртом Крымском транспортном форуме о развитии дорог в Республике Крым.

О рынке инертных грузов и строительных материалов - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-30

Строительство на Крымском полуострове идёт полным ходом, и объёмы перевозок соответствующих грузов будут только расти

Вопросы функционирования таможни в Республике Крым и Севастополе - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-25

Олег Моисеев, первый заместитель начальника Крымской таможни рассмотрит на форуме взаимоотношения таможни и бизнеса и проанализирует эффективность взаимодействия в рамках свободной экономической зоны в Республике Крым. 

Введение пошлин на полистирол несет большие риски для перерабатывающей промышленности России

Публикация на сайте от 2017-05-23

Как утверждают эксперты рынка, инициатива, выдвинутая в узких интересах трех коммерческих организаций, ставит под удар всю переработку пластмасс в России.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]