.. в новом номере:

Онлайн-ритейлеры предлагают вместо НДС ввести налог с продаж

Опубликованно: 2016-11-22

Введение НДС для зарубежных онлайн-ритейлеров грозит ростом расходов федерального бюджета из-за администрирования налога, серыми каналами ввоза товаров в страну и возможным уходом с рынка зарубежных онлайн-ритейлеров, предупреждает вице-премьера Аркадия Дворковича Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ)

По мнению ее членов, среди которых eBay, DPD и Pony Express, вместо НДС следует вернуть в РФ практику налога с продаж на уровне 8-10%. Против выступают отечественные ритейлеры, по-прежнему настаивая на НДС для иностранных конкурентов. Но, даже если последним удастся убедить правительство, долгосрочное совмещение НДС и налога с продаж вряд ли возможно. Это конкурирующие концепции, и их сосуществование будет играть на руку сторонникам общего отказа от НДС, среди которых был и господин Дворкович.

В минувшую пятницу президент НАДТ (объединяет 17 российских и международных компаний, работающих на логистическом рынке, в том числе eBay, DPD, Pony Express, PickPoint, Hermes, Boxberry и др.) Александр Иванов направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо (копия есть у "Ъ"), в котором предупреждает о негативных последствиях введения НДС для международных торговых онлайн-площадок. Представитель Аркадия Дворковича Алия Самигуллина говорит, что документ еще не получен.

Президент Владимир Путин в ноябре поручил правительству до нового года проработать возможное введение НДС и таможенных пошлин для зарубежных интернет-магазинов. По мнению НАДТ, в случае введения НДС для большинства иностранных интернет-компаний российский рынок перестанет быть интересным. По расчетам ассоциации, это приведет к дальнейшему снижению доли России в глобальной интернет-торговле (сейчас это $13 млрд из $1,67 трлн). "Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay",— напоминают авторы письма.

В ассоциации добавляют, что введение НДС приведет к резкому росту бюджетных расходов в связи с необходимостью администрирования налога. Там утверждают, что во всех странах расходы на собираемость аналогичных налогов значительно превышают их суммы. "Так страны ЕС несут совокупные потери €32 млрд, США — $50 млрд, это данные за 2014 год, сейчас суммы издержек, наверное, много больше",— говорится в письме. Кроме того, НАДТ обращает внимание на риск появления большого количества черной или серой почты, то есть ввоза товаров в Россию через страны Таможенного союза и Китай в обход традиционных каналов.

Вместо НДС НАДТ предлагает ввести для зарубежных онлайн-ритейлеров налог с продаж, ограничив его невысоким барьером: например 8%, как в Японии, или 10%, как в Австралии. Возврат налога с продаж, в последний раз действовавшего в России до 2004 года, обсуждается не первый раз. Так, летом 2014 года соответствующий законопроект вносил в правительство Минфин. Но тогда против его возвращения выступил сам бизнес, и спустя месяц правительство отказалось от этой идеи. Также ассоциация призывает пересмотреть другое, уже действующее ограничение: по мнению НАДТ, более целесообразным был бы порог беспошлинного ввоза на уровне €200 за отдельную посылку, а не €1 тыс. в месяц, как сейчас. В своих расчетах альтернативных мер НАДТ ориентировалась на консультации с экономистами РАНХиГС и ВШЭ, сообщил "Ъ" Александр Иванов.

Поэтапное снижение порога вместе с введением адекватного налога с продаж выглядит "эффективным и понятным для бизнеса и потребителя" решением, считает вице-президент по развитию LeEco по России и Восточной Европе Алекс Васильев. Он также приводит в пример опыт Австралии, где, по его словам, на переходный период заложили полтора года и установили уровень налога с продаж на отметке 10%. При этом беспошлинный лимит там "один из самых высоких в мире — 1 тыс. австралийских долларов (около 48 тыс. руб.— "Ъ") за посылку".

С предложениями НАДТ предсказуемо не согласны в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших отечественных онлайн-ритейлеров и лоббирующей введение НДС для иностранных участников рынка. В АКИТ указывают, что механизм НДС-регистрации признан в мире и записан в плане BEPS ("План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"), ратифицированном Россией. "В этом плане НДС-регистрация обозначена как главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами",— заявил "Ъ" представитель АКИТ.

Кроме того, уплата иностранными онлайн-ритейлерами НДС позволит государству получить около 300 млрд руб. в первые три года действия этого механизма, оценивают в АКИТ.

При этом введение механизма НДС-регистрации возлагает основную административную нагрузку за соответствие налоговому законодательству на интернет-магазины из иностранных юрисдикций, обращает внимание старший консультант по юридическим вопросам KPMG Андрей Грачев. "Из материалов BEPS следует, что такой подход является "более прогрессивным и справедливым в распределении государственных и частных расходов на администрирование"",— указывает он. Значит, вряд ли бюджетные расходы в этом случае вырастут многократно, резюмирует юрист. Что касается установления порога беспошлинного ввоза €200 на посылку, то этот шаг "абсолютно не повлияет на текущую кризисную ситуацию", уверены в АКИТ, отмечая, что большинство посылок, приходящих в Россию, стоят меньше этой суммы. "Сегодня офшорная торговля перетянула на себя более 35% рынка, и, если тенденция будет продолжаться, к 2018 году мы не увидим российского e-commerce вообще",— категоричны в ассоциации.

НАДТ выбрала чрезвычайно верного адресата своего письма — вице-премьер Аркадий Дворкович не раз высказывался в пользу общей замены в налоговой системе НДС налогом с продаж (НСП). Хотя в данном случае речь идет только об интернет-торговле и только с иностранными операторами на достаточно быстро глобализующемся рынке интернет-торговли, где затруднено определение юрисдикции компании-поставщика и, напротив, легко и юридически достоверно фиксируются сами продажи, доля "зоны налога с продаж" будет в перспективе расти быстрее, чем "НДС-зона", в которую по определению входят все российские поставщики товаров и услуг. В случае с онлайн-ритейлом, быстро вытесняющим офлайн-продажи во всем мире из привычных ниш, для правительства России инициатива НАДТ — видимо, последняя возможность инициировать процесс замены НДС НСП. Налоговые органы в РФ с 2015 года достаточно эффективно отслеживают потоки НДС внутри юрисдикции РФ, и в будущем аргумент о лучшей собираемости НСП в интернет-продажах, в отличие от НДС, потеряет силу. Европейский по происхождению НДС и распространенный в США НСП — конкурирующие концепции, и долгосрочно сосуществовать в единой экономике РФ они вряд ли смогут.

КоммерсантЪ

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]