.. в новом номере:

В свободном порту стало свободнее

Опубликованно: 2016-10-04

Контроль при пропуске через госграницу в свободном порту Владивосток (СПВ) упрощен. Правительство установило временные рамки для проверок морских судов, автомобилей и поездов. Кроме того, с октября все пункты пропуска начали работать круглосуточно. Это должно серьезно ускорить таможенное оформление товаров.

Товарооборот Дальнего Востока непрерывно растет. Так, по данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии этого года товарооборот через таможни региона составил более 15 миллионов тонн грузов, что на 2 миллиона больше, чем годом ранее.

Напомним, в 2015 году в 15 муниципальных образованиях Приморья ввели режим "свободного порта", где действует режим беспошлинного ввоза и вывоза товаров, а также различные льготы для бизнеса. С 1 октября все импортеры, которые следуют через пункты пропуска СПВ, обязаны заранее направлять в таможенные органы информацию о ввозимых грузах. В частности, в декларации должны содержаться сведения о компании-импортере, месте происхождения товара, его объем, вес, стоимость и т.д.

Все импортеры, подавшие предварительные декларации, проходят облегченный таможенный контроль. Правительство установило предельные сроки таких проверок. Так, для морского судна - максимум три часа, для воздушного судна и грузового железнодорожного состава - полтора часа, пассажирский поезд или грузовой автотранспорт могут проверять не более часа, а легковой - всего 20 минут.

Вообще такие проверки варьируются по своей длительности в зависимости от конкретного порта. Кроме того, пограничные службы контроля часто оставляют за собой возможность дополнительных проверок, что растягивает время прохождения контроля почти до бесконечности. "К примеру, прохождение грузового автотранспорта редко занимает меньше 20-30 минут, но вот максимальное время контроля зависит от региона и даже конкретного поста, - рассказал "РГ" Павел Сигал, первый вице-президент "ОПОРЫ России". - Обычно в регламенте указываются определенные нормативные сроки, но с большим, обычно двух- или трехкратным запасом, а также оставляется возможность их увеличивать. Это требования безопасности, так как тщательно проверить судно за 3 часа или самолет за 1,5 часа, если у определенных служб есть подозрения, просто невозможно".

Тем не менее установленные рамки в СПВ смогут улучшить инвестиционный климат в регионе, полагает Татьяна Минеева, вице-президент "Деловой России": "Сроки контроля являются оптимальными и основаны на тщательных расчетах с учетом реальной ситуации. Для бизнеса это сократит срок проверок на таможне и оптимизирует расходы. В результате заинтересованность в порте со стороны бизнеса вырастет".

Проверка грузового автотранспорта редко занимает меньше 20 минут, а верхний предел не ограничен

Кроме того, чтобы избежать злоупотреблений и сократить время ожидания на таможне, правительство установило, что время с момента уведомления таможни о необходимости проведения проверки до ее начала не может превышать один час.

Российская газета - Дальний Восток

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]