.. в новом номере:

Экспорт ушел на посылки

Опубликованно: 2016-09-13

Российские производители косметики, электроники, продуктов питания, игрушек и других товаров получили прямой выход на китайский рынок благодаря созданию российского национального павильона на Tmall Global - подразделении лидера электронной коммерции Alibaba Group, специализирующемся на торговле импортными товарами в Китае.

Индустрия онлайн-заказов по почте из Китая в Россию уже давно набирает обороты, теперь должен возникнуть и встречный поток. Этот канал дает реальный шанс дотянуться до богатеющего китайского потребителя и выправить структуру российского экспорта в Поднебесную, в котором сейчас господствуют нефть, древесина и металлы.

Первые результаты работы павильона превысили все ожидания, рассказал "Российской газете" генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.

- Петр Михайлович, каков потенциал этого канала экспорта?

- За первый день работы мы вышли на объем выручки, равной тому, что в среднем за месяц зарабатывал виртуальный магазин нашего оператора до сотрудничества с РЭЦ.

А если учесть, что аудитория Тmall Global приближается к 150 миллионам пользователей, то потенциал для развития, безусловно, огромный. Тем не менее это лишь первый шаг.

Основная проблема заключается в низкой осведомленности китайских покупателей о российских продуктах и о России в целом. Поэтому РЭЦ продвигает в Китае "зонтичный" бренд под рабочим названием "Сделано в России". Надеемся, что наши действия будут поддержаны на самом высоком уровне.

- Как нужно перестраивать логистику для развития онлайн-продаж в Китай?

- Сокращение издержек при транспортировке и времени доставки - одна из ключевых задач.

Сейчас продовольствие доставляется в Китай морским путем, при этом срок годности многих товаров истекает ко времени прибытия. Железнодорожная доставка быстрее, но намного дороже. К тому же малые и средние предприятия по отдельности не могут обеспечить загрузку товарного поезда, поэтому предполагается создать 2-3 транспортно-логистических узла, которые станут центрами консолидации мелких партий разрозненных экспортеров продовольствия. Вероятно, инициативу поддержит и китайская сторона, заинтересованная в обратной загрузке следующих в Россию поездов. Нужно будет интегрировать российских операторов в логистическую экосистему зарубежных торговых площадок. Развивать систему каналов экспресс-доставки. Это когда товар конечному китайскому потребителю доставляется не со спецсклада в КНР, куда он предварительно завезен, а о со склада производителя. Здесь есть ограничения по стоимости такой доставки.

- И мороженое по Интернету китайцам будем продавать?

- Кстати, это единственный молочный продукт, который Россия сегодня может ввозить в Китай. И по сравнению с прошлым годом объем поставок увеличился более чем в 15 раз, до 1,7 тысячи тонн.

Развивая национальный павильон на Tmall, мы, безусловно, коснулись вопроса размещения здесь российского мороженого. Однако китайские операторы пока не могут гарантировать сохранность грузов, требующих специального температурного режима. Мы этот вопрос прорабатываем.

- Минэкономразвития хочет отменить запрет на продажу алкоголя по Интернету. Русскую водку в Китае будут покупать?

- Можно предположить, что и по каналам электронной торговли будет спрос.

Однако, если говорить о снятии барьеров, то первоочередной задачей является отмена ограничений на экспорт молочной и мясной продукции в Китай.

- Как можно "устроиться" в павильоне на Tmall?

- Есть два пути. Первый - работа с оператором площадки, у которой существует инструмент, позволяющий определить оптимальную стоимость товара для размещения, его конкурентоспособность, прогнозируемые объемы продаж, сроки оборачиваемости и так далее. Другой путь - компания решает взять на себя расходы и риски по размещению, обязательства по логистике и оформлению документов. Тогда она, по сути, получает в аренду виртуальную полку в рамках павильона, и оператор осуществляет только функции технической поддержки.

У российских экспортеров появится своя Alibaba

Создание новых каналов сбыта также предполагает проект создания "единой среды экспортера" - IT-системы, в которой у компаний будет полный набор инструментов для экспортной деятельности.

"Для "малышей" это означает снижение издержек выхода на новые внешние и внутренние рынки, информационную, консультативную и финансовую поддержку с использованием инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, рассказал "РГ" директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции минэкономразвития Максим Паршин.

Проект будет реализован за счет частных инвестиций - он получил поддержку крупнейших участников рынка. "Технические требования могут быть разработаны к середине следующего года", - говорит Паршин. Предложения по ее созданию сейчас на рассмотрении в правительстве.

Минэкономразвития также предлагает в режиме эксперимента "обкатать" механизм внесудебного урегулирования споров между интернет-магазинами и их клиентами. Число жалоб граждан на онлайн-торговлю растет и в ближайшие пару лет, по прогнозам, достигнет более 200 тысяч в год.

Водку в Интернете будем покупать только по карте

Минэкономразвития хочет снять лишние ограничения на интернет-торговлю с прицелом на развитие экспорта в почтовых отправлениях. Похоже, что торговать через Сеть разрешат и алкоголем. Для этого нужно обеспечить контроль, с одной стороны, за соблюдением ограничений по времени продаж и запрета на реализацию алкоголя несовершеннолетним, с другой - за отражением продаж в ЕГАИС.

Минэкономразвития вместе с минпромторгом, минфином и участниками рынка обсуждают продажу алкоголя исключительно через сайты, аккредитованные в Росалкогольрегулировании или минфине, оплату алкоголя исключительно банковской картой при ее доставке покупателю, досудебную блокировку сайтов. "Необходимо разработать механизм, который позволит Роскомнадзору мгновенно закрывать сайты, торгующие алкоголем нелегально, - говорит Максим Паршин. - Механизмы выявления и мгновенного закрытия интернет-площадок - ключевые моменты в системе контроля".

Чтобы разрешить трансграничную онлайн-торговлю алкоголем, нужно заручиться согласием партнеров России по Евразийскому экономическому союзу. Как рассказали "РГ" в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, страны - члены Союза и ЕЭК обсудили обращение Минэкономразвития об отмене ограничений на пересылку алкоголя и пива по почте за пределы ЕАЭС и предложили российской стороне дополнительно обосновать целесообразность этого шага.

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]