.. в новом номере:

Россия предложила Китаю новые транспортные коридоры

Опубликованно: 2016-08-09

Для организации транзита китайской продукции в контейнерах через территорию РФ кроме приморских портов могут быть задействованы Мурманск и Тамань.

С таким предложением выступили в Иркутске представители российской делегации на заседании подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

В частности, речь идёт о транспортном коридоре КНР – Казахстан – Мурманск – восточные порты Северной Америки (Нью-Йорк). По сравнению с маршрутами, пролегающими через Суэцкий и Панамский каналы, он может сократить грузоотправителям время доставки, что особо актуально при транспортировке грузов высокой стоимости.

Ещё одна возможная схема транзита предполагает использование мощностей российских портов Азово-Черноморского бассейна: Китай – Казахстан – Тамань – Западная Европа (Марсель).

По словам главы Министерства транспорта России Максима Соколова, за последние 10 лет объём перевозок грузов между российскими и китайскими портами вырос в три раза.

Наблюдается рост трафика и по железным дорогам. Особенно это относится к контейнерным перевозкам, которые сегодня выполняются по 52 поездным маршрутам.

За первое полугодие в сообщении Китай – РФ железнодорожным транспортом перевезено почти 246,4 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). Это на 20% превышает аналогичный период 2015 года, в том числе в транзитном сообщении – 68,5 тыс. TEU, или на 83% больше.

К примеру, через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск за шесть месяцев проследовало 34 контейнерных поезда по маршруту Забайкальск – Кунцево-2 с 4,8 тыс. TEU. Это почти вдвое больше, чем с января по июнь 2015 года.

«Расширение логистических схем вполне закономерно. Сегодня Китайская Народная Республика является ведущим игроком на международном рынке по обслуживанию контейнерного потока на направлениях Азия – Европа, Азия – Северная Америка и, собственно, сама генерирует весомую долю контейнерооборота», – отметил начальник филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной дороге Пётр Силин.

Сейчас в перевозках китайских товаров широкого потребления активно участвуют порты Восточный и Владивосток с последующим формированием на припортовых станциях ускоренных поездов, которые следуют по Транссибу.

Так, регулярным маршрутом Находка-Восточная – Клещиха (оператором выступает ПАО «ТрансКонтейнер») в первом полугодии проследовало 46 контейнерных составов с 4,2 тыс. TEU. Это в 2,2 раза больше, чем годом ранее.

Привлечению китайского транзита должен содействовать международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-1»: Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Находка-Восточная – юг Китая/Республика Корея/Япония.

«Совместно с операторами морских терминалов мы оптимизировали стоимостные условия на всём пути следования груза по территории России. Оптимизирована и технология приёма груза – теперь вагоны будут грузиться на нашу ширину колеи 1520 мм непосредственно на станции Суйфэньхэ. Необходимость перегружать контейнеры в Гродекове отпала. В результате сквозная ставка была оптимизирована на $75», – ранее отметил на пресс-конференции начальник ДВЖД Николай Маклыгин.

Кроме того, РЖД установлен понижающий коэффициент на перевозку контейнеров в транзитном сообщении.

Как сообщил Пётр Силин, для курсирования контейнерного поезда длиной 57 условных вагонов на направлении Гродеково – Владивосток/Находка-Восточная выделена отдельная «нитка» графика. В ближайшее время его движение должно начаться на регулярной основе – на первом этапе один раз в неделю. Есть и другие планы. «Помимо МТК «Приморье-1» мы сейчас с ТЦФТО прорабатываем схему транзитных перевозок грузов из Китая через дальневосточные порты по Транссибу и далее через пункт пропуска Брест грузополучателям Евросоюза, – рассказал Пётр Силин. – Одновременно работаем и над установлением оптимальной сквозной ставки этой услуги, чтобы она с учётом меньшего времени доставки могла конкурировать с маршрутами deep sea. Отправители готовы сделать тестовые отправки в сентябре, если всё получится, можно будет говорить о гарантированных объёмах транзитных грузов в данном направлении».

Гудок

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]