.. в новом номере:

Почту из Китая повезут поездами

Опубликованно: 2016-07-26

Правовые барьеры для железнодорожных перевозок почты из Китая в Европу устранены, но спрос на услугу пока под сомнением

Координационный совет по Транссибирским перевозкам (КСТП) завершил работу по синхронизации законодательства и различных правовых систем, связанных с перевозкой почтовых отправлений из Китая транзитом через Россию в Европу, сообщил «Известиям» генеральный секретарь организации Геннадий Бессонов. По его словам, этой работе предшествовало подписание соответствующего соглашения с Всемирным почтовым союзом.

— Это была непростая работа — скоординировать и увязать различные правовые системы и выработать технологию. Мы сейчас это сделали именно на площадке Координационного совета, — сообщил он.

В работе принимали активное участие национальные почтовые, таможенные и железнодорожные организации Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии, отметил он.

— Пока у нас всё получается, и сложностей, которые закрыли бы проект, нет. Есть некие технические вещи, которые необходимо досогласовать. От Китая до Белоруссии все вопросы сняты. Сейчас необходимо провести определенные согласования с польской таможней, — рассказал представитель КСТП.

После урегулирования оставшихся бюрократических вопросов до конца этого месяца планируется отправить первый тестовый контейнер с почтовыми отправлениями из китайского города Чэнду в Европу.

Тестовые перевозки осуществит компания «КЖТ Экспресс», принадлежащая Казахстанским железным дорогам («Казакстан темир жолы», КТЖ) в сотрудничестве с компанией «РЖД-Логистика» (дочерняя компания «Российских железных дорог»), сообщил Геннадий Бессонов.

Как рассказал «Известиям» директор по развитию перевозок мелких партий грузов компании «РЖД Логистика» Виктор Борцов, в конце прошлого года перевозки почтовых отправлений в контейнерах из Китая в Россию были уже успешно протестированы благодаря совместной работе РЖД, «Почты России» и «Почты Китая». При этом «РЖД Логистика» выступила оператором перевозки, обеспечив весь комплекс услуг.

— В настоящее время планируется тестовая перевозка контейнеров с почтовыми отправлениями из Китая в Германию транзитом по территории Таможенного союза. Перевозка будет организована из центральных районов Китая через Казахстан, Россию и Беларусь и займет 14 суток, — сообщил Виктор Борцов.

Он отметил, что преимуществами железнодорожных перевозок выступает возможность их осуществления практически в любую погоду и независимость от аэропортовой инфраструктуры.

— Безусловно, морские перевозки значительно дешевле железнодорожных, при этом сроки доставки из Китая в Европу составляют 40 и более суток. Авиационные перевозки не выдерживают конкуренцию по ценовой составляющей, однако наиболее оперативны. Также правилами авиационного транспорта ограничивается доставка грузов с некоторыми типами элементов питания, по железной дороге таких ограничений нет, — говорят в «РЖД Логистика».

Геннадий Бессонов подчеркнул, что сейчас контейнеры по сети РЖД следуют со скоростью 1–1,2 тыс. км в сутки. В результате чего, доставка контейнера, например, с Дальнего Востока в Москву занимает 7–10 суток, что в разы быстрее, чем несколько лет назад.

— Если технология по доставке почтовых отправлений себя оправдает, а сомнений в том, что она себя оправдает, сейчас нет, то мы выходим на новый рынок грузовой базы, — отметил Геннадий Бессонов, оценив ее совокупно в 400 тыс. контейнеров в год.

Из этого объема, по его словам, порядка 60% перевозится авиатранспортом, 35% идет по морю и лишь 5% — по наземным маршрутам. Пока речь идет о перевозке отдельных контейнеров в составе поездов, то есть о сборных перевозках. Но в дальнейшем с запуском отдельных почтовых контейнерных поездов можно будет рассчитывать примерно на 10% от объема транзитных почтовых отправлений из Китая (около 40 тыс. контейнеров в год), полагает Геннадий Бессонов.

После того как технология перевозки почтовых отправлений будет полностью отработана в тестовом режиме, она будет предложена покупателям. По словам Геннадия Бессонова, покупателями могут выступить и «Почта России», и крупные компании интернет-торговли — в частности, компания Alibaba.

Однако, по словам исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, на сегодняшний день контейнерами наиболее удобно возить тяжелые, а также негабаритные посылки.

— В разрезе отправки отправлений с товарным вложением (торговли B2C или C2C), отправлений на конкретный адрес всё больше становиться важна скорость доставки. Перевозка контейнерами по железной дороге не способна обеспечить на сегодняшний день быструю доставку на территории России (в пределах 6–7 дней). Вместе с тем технологии совершенствуются и, возможно, в скором времени данные перевозки будут актуальными, — поделился он своим мнением с «Известиями».

В большой востребованности перевозок почтовых отправлений в контейнерах по железной дороге на сегодняшний день сомневается и глава отраслевого аналитического портала InfraNews Алексей Безбородов. По его словам, многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, давно привыкли работать преимущественно с авиационным транспортом и не сразу готовы будут изменить свою схему работы.

По словам Виктора Борцова, пока перевозки почтовых отправлений планируются в интересах «Почты Китая», «Почты России» и «Почты Германии». В «Почте России» комментировать эту тему отказались.

Известия

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]