.. в новом номере:

Таможня отбирает полномочия у ГИБДД

Опубликованно: 2016-07-26

Водители, трепещите: в России может появиться еще одно ведомство, которое помимо ГИБДД получит право останавливать и досматривать легковой и грузовой автотранспорт. Таможенники хотят самостоятельно устраивать проверки на дорогах, если у них возникнут подозрения, что та или иная машина перевозит контрабанду. Соответствующие предложения Федеральная таможенная служба (ФТС) уже направила в Минфин. Впрочем, их коллеги из Министерства внутренних дел покушения на собственную дорожную монополию пока не поняли, выразив категорический протест.

«Мы пытаемся внести изменения в статью закона о таможенном регулировании, чтобы таможня имела возможность останавливать транспортные средства самостоятельно, конечно, имея при этом достаточные основания, — заявил начальник главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС Валерий Селезнев. — Эта функция находится в ведении МВД, но там нас не поддерживают. К сожалению...».

Как считает высокопоставленный таможенник, такая мера могла бы помочь ФТС оперативно выявлять, например, санкционные товары. Это весьма актуально, поскольку эмбарго на продукты из стран ЕС, США и пр. продлено на следующий год.

В обосновании своей позиции Валерий Селезнев привел следующую статистику. В первом полугодии 2016 года 35 мобильных групп выявили более 7 тыс. тонн запрещенных к ввозу продуктов при попытке перевезти их через границу. Хуже всего дела обстоят на российско-казахстанском рубеже протяженностью более 7,5 тыс. км. В приграничных с этим государством регионах много участков, не оборудованных контрольными техническими средствами. Кроме того, на трассах элементарно не хватает сотрудников ГИБДД, которых таможенники могут привлекать к своей оперативной работе.

«В системе МВД прошли сокращения, и сотрудников мало даже для выполнения непосредственных обязанностей, — подытожил представитель таможни. — Именно поэтому мы хотим получить новые полномочия по остановке и досмотру транспортных средств». В том числе вне зон таможенного контроля, то есть повсеместно.

Источник «МК» в Минфине рассказал, что таможенники сами себе готовы ограничить основания для проверок следующим перечнем: подозрения в контрабанде, ввоз подделок или контрафакта, нарушение таможенного и валютного законодательства. В случае положительного решения правительства служба готова это внедрить без дополнительных бюджетных ассигнований и расширения штатной численности, используя действующую оперативную и силовую составляющую.

В МВД категорически против такого подхода, так как подобные новеллы, с одной стороны, дублируют функционал МВД, а с другой — расширяют поляну для злоупотреблений.

— Мы знакомы с таможенными инициативами. Вообще, перед ФТС в этом году поставлена задача подготовить детальный план по снижению административной нагрузки в сфере внешнеэкономической деятельности. Видимо, таможенники поняли ее по-своему и решили, наоборот, больше закрутить гайки. Поэтому от нас одобрения в этом вопросе не будет.

Такой язвительный комментарий дали в пресс-центре МВД. Кстати, кроме полиции останавливать транспортные средства в рамках своих полномочий могут представители Ространснадзора. От них реакции пока нет.

Впрочем, есть ведомства, с которыми у таможенников полный контакт. В качестве примера Валерий Селезнев рассказал о взаимодействии с налоговиками. За пять месяцев 2016 года проведено 282 совместные проверк. Бюджет в этом году дополнительно получил 400 млн рублей.

«Интеграция деятельности двух служб необходима, для того чтобы мы знали реальную цену импортного товара, ввезенного в Россию, чтобы включить ее в нашу систему «АСК НДС», — пояснили «МК» в ФНС. — Это система контроля за возмещением НДС, в которой сразу видно по всей цепочке движения товара, кто и как формирует добавленную стоимость и платит ли налоги. В целом объединение налоговиков и таможенников не самоцель. Функции у нас разные. ФТС администрирует грузы, пересекающие границу, мы обеспечиваем контроль за уплатой налогов. Во всем мире среди стран, имеющих протяженные границы, нет успешного и эффективно действующего примера объединения налогового и таможенного ведомств. Последняя страна, которая пыталась это сделать, была Канада, но уже через три года вернулась к прежнему механизму».

mk.ru

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

Публикация на сайте от 2019-02-22

Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов

Публикация на сайте от 2019-02-18

Спикеры и участники юбилейного форума «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-13

Юбилейный "ЮгТранс" предлагает новый формат ведения переговоров

Публикация на сайте от 2019-02-07

Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт

Публикация на сайте от 2019-01-30

По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]