.. в новом номере:

Импортный алкоголь не проходит по конкурсу

Опубликованно: 2016-07-05

Поставки иностранного алкоголя в Россию могут остановиться уже в ближайшее время. Импортеры столкнулись с острым дефицитом акцизных марок старого образца, в то время как новые не напечатаны из-за того, что до сих пор не проведен конкурс на выбор подрядчика. Сложности с маркировкой импортного алкоголя могут сорвать поставщикам высокий сезон в конце года, который обеспечивает компаниям до половины их продаж, и, как следствие, снизить поступления в бюджет. Импортеры, оценивающие ситуацию как критическую, готовят обращение к первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

В настоящее время завершается выдача импортерам алкоголя акцизных марок старого образца, а по ряду номенклатурных позиций она уже прекращена в связи с отсутствием запасов на складе Центральной акцизной таможни, рассказал "Ъ" федеральный чиновник и подтвердили участники рынка. При этом выдача марок нового образца не производится, констатируют собеседники "Ъ". В Федеральной таможенной службе (ФТС), отвечающей за выдачу марок на импортный алкоголь, не ответили на запрос "Ъ".

По данным Союза импортеров алкогольной продукции (СИАП), проблемы с получением акцизных марок уже повлекли приостановку или резкое снижение ввоза алкоголя отдельными компаниями. СИАП называет сложившуюся ситуацию критической и готовит в связи с этим обращение к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, рассказал председатель правления организации Валерий Филатов. Дело в том, поясняет он, что после реорганизации ФГУП "Гознак" в акционерное общество, завершившейся в мае 2016 года, а также в связи с изменением требований к маркировке алкогольной продукции, ФТС по закону о контрактной системе в сфере госзакупок должна была провести тендер на выбор подрядчика для производства акцизных марок нового образца. Однако конкурс до сих пор даже не объявлен. "Проведение тендера, разработка, заказ, производство и поставка акцизных марок могут занять несколько месяцев",— продолжает господин Филатов, напоминая, что новые марки должны были выдаваться уже с 1 июля.

Сложности с получением марок, в том числе старого образца, возникли у компании Bacardi, сообщил ее представитель. О проблеме знает и президент Simple Group Максим Каширин. По его словам, компания успела запастись марками, стоками и пока не испытывает сложностей, но если марки не появятся до сентября, то последствия будут очень болезненными.

Один из участников рынка прогнозирует, что часть ходового импортного алкоголя может закончиться уже к концу июля, и если не решить проблему до конца следующего месяца, импортеры рискуют пропустить высокий сезон в октябре--декабре. "Последние три месяца года обычно приносят около 50% продаж",— отмечает он. Собеседник "Ъ" объясняет, что между получением марок и прибытием продукции в страну проходит около трех месяцев, которые необходимы на размещение заказа, выпуск и доставку напитков, то есть чтобы успеть хотя бы к ноябрю, получить марки необходимо не позже начала августа.

В прошлом году правительство уже продлевало сроки реализации алкоголя, маркированного акцизами старого образца, до 1 сентября 2016 года. В середине июня Минфин сообщил о разработке поправок к постановлению правительства и продлении сроков реализации алкоголя со старыми марками до 1 сентября 2017 года. Для бюджета данная ситуация означает уменьшение поступлений налогов и таможенных сборов от импорта и реализации алкогольной продукции, признает источник "Ъ" в правительстве. В СИАП считают, что для оперативного разрешения сложившейся ситуации правительство могло бы продлить выдачу акцизных марок старого образца и разрешить на переходный период заключение контракта с "Гознаком" без конкурса, так как он является фактически безальтернативным производителем.

Ритейлеры пока не ощутили проблем с поступлением товара. "Поставки осуществляются в соответствии с графиком",— заявили в пресс-службе X5 Retail Group. "Запасы продукции позволят обеспечить представленность алкогольного ассортимента на полках в том числе на период, пока партнеры будут получать марку с усиленной защитой, которая была разработана в апреле текущего года",— говорят в ГК "Дикси".

Наиболее зависимыми от импорта являются средний и выше ценовые сегменты, отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его данным, рынки виски, рома, джина и абсента зависят от заграничных поставок почти на 100%, вермута — на 35%, вина — на 20%, коньяка — на 15%. Как ранее сообщал "Ъ", в прошлом году из-за девальвации рубля и спада покупательской способности объемы ввозимого алкоголя стали снижаться: поставки виски упали на 22,3%, рома — на 35%, текилы — на 23,1%, тихих вин — на 32,6%, игристых — на 33,7%.

Коммерсантъ

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]