.. в новом номере:

Правительство решает судьбу экспортной пошлины на пшеницу

Опубликованно: 2016-06-07

В коридорах правительства идут подковерные схватки о том, следует ли отменять экспортную пошлину на пшеницу. Противники утверждают, что это повлечет выпадение бюджетных доходов, сторонники обращают внимание на тот факт, что санкции сильно изменили ситуацию на продовольственном рынке и в этих условиях введенная в прошлом году пошлина производит скорее негативный эффект.

Правительство явно не стремится к отмене пошлины на пшеницу. Министр сельского хозяйства Александр Ткачев в апреле говорил, что пока оснований для ее отмены нет, хотя правительство готово вернуться к вопросу о ней. Ранее он утверждал, что пошлина продержится как минимум до нового урожая.

Последним на эту тему довольно туманно высказался и вице-премьер Аркадий Дворкович. Пойманный корреспондентом ТАСС в кулуарах «Сколково», он сказал, что механизм экспортной пошлины необходим, но правительство подумает о снятии неопределенности. «Сам механизм должен быть в действии. При этом в принципе уже сейчас, при нынешних ценах и курсе, фактически пошлина нулевая или минимальная и с точки зрения нагрузки это не создает каких-то проблем. Но мы подумаем, как снять неопределенность», – заявил замглавы правительства.

Дискуссия об экспортной пошлине на зерно возникла в конце мая после публикации доклада аналитического центра при правительстве РФ «Продовольственное эмбарго: итоги 2015 г.». Авторы доклада утверждают, что экспортная пошлина нуждается в замене на другие стимулы. «Для снижения себестоимости продукции в мясном и молочном секторах вместо введения экспортных пошлин на зерновые необходима поддержка государством селекции в сфере кормовых культур (кукуруза, соя)», – говорится в документе.

Надо сказать, что правительство решило обложить экспорт зерна пошлиной после того, как в начале 2015 года резко выросла активность экспортеров, желавших за счет вывоза зерна покрыть убытки, вызванные резким падением курса рубля.

Ставка пошлины была номинирована в рублях и ее размер составлял 50% от таможенной стоимости минус 5,5 тыс. руб. за 1 тонну, но не менее 50 руб. за тонну. С 1 октября правительство РФ снизило пошлину. Вычитаемая часть была увеличена с 5,5 тыс. до 6,5 тыс. руб. за тонну, а минимальная сумма пошлины снижена с 50 до 10 руб. за тонну.

Тем не менее отрасль по-прежнему требовала отказа от пошлины, и в Минсельхозе этот вопрос постоянно дебатировался. В частности, замглавы ведомства Евгений Громыко сообщал, что министерство рассматривает вопрос пересмотра пошлины, отмечая при этом, что министерство параллельно обсуждает введение экспортной пошлины на кукурузу и ячмень.

Едва ли правительство решится отменить экспортную пошлину, когда Россия может стать крупнейшим экспортером пшеницы. В конце апреля пресс-служба Минсельхоза распространила сообщение о том, что в этом сельскохозяйственном году, который продолжается с 1 июля по 31 июня, российский экспорт может достигнуть 24–25 млн тонн пшеницы.

«Урожай пшеницы увеличился почти на 4% (и достиг порядка 62 млн тонн), что позволит полностью обеспечить внутренние потребности и направить на экспорт порядка 24–25 млн тонн пшеницы», – говорилось в пресс-релизе.

В прошлом году собрали также рекордный урожай кукурузы, риса, сои и гречихи. Общий урожай зерновых достиг 104,8 млн тонн, а прогноз министерства касательно объемов экспорта на этот сельхозгод составил 33 млн тонн. При этом средняя рентабельность в аграрно-промышленном комплексе составила 22%. Такой показатель был зарегистрирован впервые за последние 10 лет.

ТПП-Информ

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

Публикация на сайте от 2019-02-22

Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов

Публикация на сайте от 2019-02-18

Спикеры и участники юбилейного форума «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-13

Юбилейный "ЮгТранс" предлагает новый формат ведения переговоров

Публикация на сайте от 2019-02-07

Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт

Публикация на сайте от 2019-01-30

По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.

Изменения в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года.

Публикация на сайте от 2019-01-29

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]