.. в новом номере:

Иностранные перевозчики уезжают из России

Опубликованно: 2016-05-24

Министерство транспорта России намерено внести изменения в нормативные акты, регулирующие работу международных иностранных автоперевозчиков. Сейчас подготовленные изменения проходят процедуру общественного обсуждения, которая должна завершиться к концу мая.

Целью регулирования является усиление госконтроля за осуществлением международных автомобильных перевозок иностранными перевозчиками, сообщается в уведомлении о начале разработки.

Для этого планируется внести изменения в приказ «Особенности выполнения международных автоперевозок грузов третьих государств» и закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Особые нарекания в существующей законодательной базе у чиновников вызывают пункты, касающиеся международных товарно-транспортных накладных, оформленных для выполнения перевозки грузов третьих государств. В частности, те из них, которые подтверждают факты перевозки грузов со складов, расположенных на территории того государства, где зарегистрирован автомобиль. Для подтверждения данного факта, согласно действующему законодательству, необходимо проставление в накладной отметки таможенных органов иностранного государства. Соответствующий пункт, по оценке Минтранса, в ходе анализа «показал свою неэффективность». В результате планируется внести изменения в список документов, которые необходимо предоставлять перевозчикам. Как планируется изменить данную норму, в Минтрансе не поясняют.

Сейчас контроль за осуществлением международных автоперевозок осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автодорогах общего пользования, а также Федеральной таможенной службой на пунктах пропуска через границу России.

Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко отметил, что при въезде в России у иностранных международных перевозчиков возникает больше проблем не столько с Ространснадзором, сколько с погран- и таможенным контролем, а также ГИБДД.

— Основные нарушения обнаруживаются при проверках по линии транспортной инспекции Минтранса: дозволы (разрешения на перевозку. — Прим. кор.), рабочее время (режим труда и отдыха), вес груженого автомобиля (нагрузки на ось) — это основные причины штрафов международникам, — рассказал он.

По его словам, сейчас рынок делится между иностранными и российскими перевозчиками в пропорции 60 к 40. При этом большую часть иностранных перевозчиков представляют польские, литовские и белорусские организации.

— В целом количество предприятий, осуществляющих перевозки в Россию, снижается. Это связано в первую очередь с неблагоприятным развитием внешнеэкономических отношений (падением импорта и курса национальной валюты). В 2016 году с рынка может уйти около 5-8% иностранных перевозчиков, — отметил Иван Головко.

Его слова подтверждает и заместитель генерального директора «Совтрансавто» Андрей Брашкин, отметивший, что доля иностранных компаний в международных перевозках на территорию России составляет в среднем около 55% и в последнее время имеет тенденцию к снижению.

Профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик считает, что дешевый рубль и упавший уровень грузоперевозок резко «взвинтили» конкуренцию и уронили цены. Поэтому такое частое нарушение со стороны международных иностранных перевозчиков, как перевозка между двумя российскими городами, стало экономически малоинтересно.

— Для усиления контроля есть ГИБДД и транспортная инспекция, а им нужны предельно четкие критерии и инструкции — всё! — полагает он.

В FM Logistic отмечают также, что рынок международной перевозки довольно закрытый и зарегулированный.

— Не так просто получить лицензию Минтранса, таможенный допуск, иные документы. Аналогичная ситуация и с иностранными перевозчиками: чтобы им приехать в Россию, требуются и дозволы, и визы водителям, и местная лицензия на осуществление деятельности. В связи с этим еще далее усиливать контроль за перевозчиками не представляется целесообразным, — считает Иван Головко.

По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимира Плешакова, наиболее частое нарушение международных иностранных перевозчиков — неуплата установленных таможенных платежей и сборов. Он уверен, что более целесообразным является усиление контроля не за работой международных автомобильных перевозчиков, а за деятельностью таможенных служб, таможенных пунктов пропуска на территории ЕАЭС, «чтобы исключить многочисленные случаи коррупции работников таможенных служб, которые за определенную мзду допускают проезд международных автомобильных перевозчиков по территории объединения без уплаты таможенных пошлин».

— Никакого усиления контроля за работой перевозчиков не потребуется, если будут согласованно и без нарушений функционировать таможенные пункты и пункты досмотра автотранспорта Минтранса в России и странах ЕАЭС, — сказал он.

Известия

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]