.. в новом номере:

Исполнение новых таможенных правил Белоруссии пока не создало коллапса на границе

Опубликованно: 2016-04-19

Белоруссия ужесточила нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования не от хорошей жизни: ей нужно защищать свой рынок от бесконтрольной деятельности "челноков" и прочих мелких торговцев.

Кроме того, судя по происходящему в данный момент на российско-белорусской границе, нововведение касается вшених границ Белоруссии, а на сюзные государства не распространяется. Об этом Правде.Ру рассказал доцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России, член совета ассоциации политических экспертов и консультантов Кирилл Коктыш, комментируя новые правила ввоза багажа в Белоруссию, которые вступили в силу 14 апреля. Согласно введенным сегодня правилам, таможенной декларации подлежат все товары для личного пользования, которые превышают стоимость 300 евро и вес 20 килограммов. Сообщалось, что правило распространяется на граждан РФ, которые пересекают границу на автомобильном или железнодорожном транспорте. Ситуация, которая заставила белорусские власти пойти на такие меры, в целом понятна: необходимо регулировать ввоз товаров ради сохранения внутреннего рынка. Больше вопросов вызывает техническая сторона нововведения, отметил в комментарии Правде.Ру Кирилл Коктыш. "Ведь границы сейчас без контроля. Понятно, что при организации досмотра будет тратиться больше денег, чем все остальное, — если брать автомобильную границу. А поезд каким образом будут досматривать? Установят таможенные посты, что ли? То есть, я не вижу технических оснований для реализации налога. В аэропорту, да, возможно декларирование", — отметил эксперт в интервью Правде.Ру. По его мнению, такие меры вряд ли удастся реализовать в практическом плане. "Например, декларировался временный ввоз машины, и это создавало очередь на границе. Они впоследствии отменяли эти меры, потому что от них было гораздо больше бюрократической волокиты, чем реального эффекта", — напомнил Кирилл Коктыш. "Я думаю, что пока эта мера декларативная", — добавил эксперт в беседе с корреспондентом Правды.Ру. По его словам, ряд подобных правил и ранее декларировался правительством, но впоследствии они отменялись лично президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

Исходя из этого собеседник Правды.Ру высказал ожидание, что и в подобной ситуации может быть похожий алгоритм. Во время беседы с корреспондентом Правды.Ру Кирилл Коктыш как раз сам направлялся в сторону белорусской границы. Правда.Ру связалась с экспертом через некоторое время, чтобы он рассказал, что на самом деле происходит на границе. "Ничего нет, — рассказал Кирилл Коктыш корреспонденту Правды.Ру после пересечения границы. — Я думаю, что имелись в виду внешние границы. На границе России и Белоруссии все спокойно, все как обычно". В его понимании, ужесточение правил беспошлинного ввоза касается внешних таможенных границ в отношении Таможенного Союза. "Очевидно, речь шла о том, что на внешних границах россияне уравнены с белорусами в ограничении на ввоз определенных товаров. Так что никакой чрезвычайщины, ничего неразумного не происходит", — успокоил читателей Правды.Ру Кирилл Коктыш.

Yoki.Ru

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]