.. в новом номере:

Курские таможенники разоблачили махинации с сертификатами соответствия

Опубликованно: 2016-04-12

Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в Подмосковье, в течение 2013-2014 годов в регионе Курской таможни ввозило в Россию крупные партии автомобильных запчастей известных иностранных торговых марок.

Согласно законодательству Таможенного союза, все автомобильные запчасти, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и помещаемые под таможенные процедуры, предусматривающие возможность их отчуждения, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. При этом при таможенном декларировании такой продукции, одновременно с предоставлением таможенной декларации, подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям.

При помещении товара (запчасти для транспортных средств) под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» декларант представил в таможню сертификат соответствия, выданный московской организацией, имевшей соответствующие полномочия по сертификации автозапчастей. В графах «Заявитель» и «Изготовитель» данного сертификата соответствия была указана известная японская фирма-производитель легковых автомобилей. В сертификате имелась информация о проведенных органом по сертификации лабораторных испытаниях продукции.

Предоставленные в таможню документы полностью соответствовали заявленным сведениям о товаре и подозрений не вызвали. Товар оформили и выпустили в свободное обращение.

В дальнейшем должностными лицами отдела таможенного контроля после выпуска товаров совместно с оперативниками таможни была проведена проверка сведений, заявленных в декларации на товары. С целью проверки соблюдения установленных законодательством Таможенного союза запретов и ограничений, направили запрос в адрес иностранной компании-производителя запчастей, указанной в сертификате соответствия в качестве заявителя и получателя сертификата.

В своем ответе производитель запчастей сообщил, что указанная в запросе фирма за разрешением на сертификацию ввозимой в Россию продукции к нему не обращалась, представлять интересы компании ее не уполномочивали. Сам изготовитель компонентов транспортных средств заявителем на получение данного сертификата соответствия не выступал, третьим лицам полномочия на его получение не давал, оригинал сертификата соответствия в органе по сертификации не получал.

Кроме этого, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) сообщила, что указанный в документах сертификат соответствия не зарегистрирован в Едином реестре сертификатов соответствия. А у российской организации, якобы выдавшей его, в связи с выявленными нарушениями, было прекращено действие аттестата аккредитации органа по сертификации.

Таким образом, представленный сертификат соответствия содержал недостоверные сведения о «Заявителе» и «Изготовителе» продукции, а также самой продукции. Соответственно, при декларировании автозапчастей он не мог являться документом, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений при ввозе товара на территорию ЕАЭС (в части технического регулирования).

Таможня обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании сертификата соответствия недействительным. Решением арбитражного суда сертификат соответствия признан недействительным в силу его несоответствия Федеральному закону «О техническом регулировании».

Российскую фирму привлекли к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ (предоставление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительного документа, который послужил основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, ограничений).

Организация не согласилась с привлечением к административной ответственности и обратилась с жалобой в Верховный суд России. В свое оправдание фирма указала на отсутствие вины в предоставлении при таможенном декларировании недействительного документа. Во всем якобы виноват орган по сертификации.

Решением Верховного суда действия курских таможенников по привлечению фирмы к административной ответственности признаны правомерными. Спорный сертификат соответствия не был зарегистрирован в Едином реестре сертификатов соответствия, что свидетельствует либо об отсутствии факта принятия решения о его выдаче, либо о выдаче с нарушением существующих правил. Учитывая общедоступность сведений, включенных в Единый реестр сертификатов, у общества имелась возможность проверить соблюдение законодательства при его выдаче. Довод общества о получении подлинника спорного сертификата в органе по сертификации не только противоречит информации о выдаче его заявителю - иностранному производителю запчастей, но и свидетельствует о прямом нарушении действующего законодательства, регулирующего деятельность органов по сертификации. Сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию может получить только сам изготовитель компонентов или лицо им уполномоченное. Иные импортеры сменных (запасных) частей к колесным транспортным средством могут обратиться в орган по сертификации без предоставления полномочий от изготовителя только с заявкой на подтверждение соответствия партии ввозимых запчастей, а не на серийно выпускаемую продукцию.

В итоге: более сорока постановлений по делам об АП, возбужденных в отношении фирмы, вступили в законную силу. Обществу с ограниченной ответственностью предстоит уплатить штрафы в размере около 4,6 миллионов рублей.

Пресс-служба ЦТУ

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]