.. в новом номере:

Киргизская таможня выполнила условия второго этапа вступления в ЕАЭС

Опубликованно: 2016-03-01

Делегация Евразийской экономической комиссии во главе с директором Департамента таможенной инфраструктуры Владимиром Скибой провели проверку автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на таможенной границе ЕАЭС, находящейся под контролем Киргизии, сообщила пресс-служба ЕЭК.

Эксперты комиссии убедились, что все пункты пропуска оснащены весовым оборудованием, досмотровыми рентген-установками, системами видеофиксации перемещаемых товаров и транспортных средств, стационарной и переносной аппаратурой радиационного контроля, обнаружения наркотических и взрывчатых веществ, а также техническими средствами и каналами связи, обеспечивающими работу информационных систем в оперативном режиме, и инженерным оборудованием, необходимым для бесперебойной работы пунктов пропуска.

 

«В полном объеме проведена модернизация в части информационно-программных средств, обеспечивающих обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Это позволило ввести с 12 февраля 2016 года соответствующую таможенную информационную технологию в действие», — сказал Владимир Скиба.

Также отмечается, что Государственная таможенная служба Киргизии выполнила рекомендацию Евразийской экономической комиссии в вопросе обеспечения непрерывного процесса информационного обмена с таможенными службами стран ЕАЭС и технической поддержки за счет создания специальных подразделений, работающих в круглосуточном режиме.

«Мероприятия по модернизации таможенной системы в рамках присоединения Киргизии к Евразийскому экономическому союзу предусмотрены поэтапно до 12 августа 2017 года. Со вторым этапом наши киргизские коллеги успешно справились. Но предстоит еще большая работа по завершению в полном объеме модернизации информационно-программных средств таможенных органов и дооснащению всех пунктов пропуска Киргизской Республики на таможенной границе ЕАЭС в соответствии с едиными требованиями», — подчеркнул представитель ЕЭК.

ИА REGNUM напоминает, что 8 мая 2015 года лидеры стран-участниц Евразийского экономического союза и президент Киргизии Алмазбек Атамбаев подписали договор о присоединении республики к ЕАЭС. А с 12 августа 2015 года Киргизия является полноценным и полноправным членом Евразийского экономического союза.

3. Необходимо продолжить работу по использованию транзитного потенциала ЕАЭС отечественными перевозчиками

Председатель Президиума НПП РК «Атамекен» Тимур Кулибаев заслушал отчет президента АО «НК «?аза?стан темір жолы», председателя Комитета логистики и перевозок НПП Аскара Мамина,.

В обход санкций

«Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских «санкций» на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза», - сообщил А.Мамин.

По его словам, в настоящее время НПП прорабатываются альтернативные пути доставки через Грузию, Азербайджан, порт Актау - железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию - Иран - Туркменистан и Узбекистан - автомобильным. Однако в этом случае практически в два раза увеличиваются сроки доставки и стоимость перевозок.

Выход НПП нашла в транспортной переориентации перевозок турецких товаров в Казахстан.

«Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау», - сообщил Аскар Мамин. И в этом есть свои плюсы: значительно увеличился объем паромных перевозок. «Так, только за январь т.г. через порт Актау прошло 569 АТС, что, в сравнении с прошлым годом, превышает объем перевозок более чем в 10 раз (за январь-ноябрь 2015 года по маршруту Баку-Актау транспортировано 868 АТС)», - констатировал А.Мамин.

К тому же предпринимателям значительно облегчили условия перевозок: упрощены процедуры прохождения проверки документов, подача предварительной информации, контроль в порту Актау осуществляется по принципу «одного окна».

В ходе поездки делегации во главе с Первым Заместителем Премьер-Министра РК Б. Сагинтаевым с участием представителей НПП в порт Актау удалось достичь определенных результатов: проверка документов на одно транспортное средство должна проводиться не более двух минут, а о грузах будут информировать заранее.

«В целях ускорения и упрощения процедур прохождения в порту Актау совместным приказом министерств финансов, сельского хозяйства, нацэкономики, инвестициям и развитию, КНБ утвержден порядок, согласно которому контроль должен осуществляться по принципу «одного окна» и на проверку документов на одно транспортное средство должно уходить не более 2-минут. Также НПП совместно с портом Актау работает над тем, чтобы в скором времени внедрить процедуру предварительного информирования грузов. Данная работа проводится совместно с ТОBB Турции, UND Турции, КГД МФ РК, портом Актау и Баку», - сообщил Аскар Мамин.

Через 4 года транзитные перевозки в РК могут вырасти в два раза

По словам Аскара Мамина, такие результаты могут быть достигнуты в ходе реализации проектов транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе по созданию и комплексному развитию СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», реконструкции аэропорта города Астаны, строительству паромного комплекса в поселке Курык Мангистауской области, строительству ТЛЦ в городах Астана и Шымкент и др.

«Предполагается, что в результате реализации основных инфраструктурных проектов объема роста транзитных перевозок к 2020 году увеличится с 18 млрд.тенге до 36 млрд.тенге, а также приведет к созданию до 109 тыс. новых рабочих мест», - проинформировал главу НПП председатель Комитета логистики и перевозок Нацпалаты.

При этом он добавил, что вклад транспортно-логистической отрасли в экономику страны в 2015 году составил более 3-х млрд. тенге, что на 5,5% больше, чем в 2014 году.

Акцентируя внимание на высоких темпах реализации транзитного потенциала Казахстана, А.Мамин сообщил, что уже сегодня АО «НК КТЖ» осуществляет вывоз грузов из 11 провинций Китая, что позволило в 2015 году (47,4 тыс.) увеличить контейнерный поток Китай-Европа-Китай в 7 раз по сравнению с 2013 годом (6,6 тыс.). По оценкам экспертов Комитета, в 2016 году прогнозируется увеличение объемов контейнерных перевозок до 94,6 тыс., то есть в 14 раз (в сравнении с 2013 годом).

Особое внимание в ходе заседания было уделено развитию автодорожной отрасли. В целях максимального использования транзитного потенциала прорабатываются следующие вопросы: внедрение платности, содержание и ремонт автомобильных дорог, развитие придорожного сервиса.

Кроме того, были затронуты вопросы решения системных вопросов отрасли автомобильных, железнодорожных, водных и морских перевозок, таких, как обновление парка грузовых автомобилей, создание институциональных условий для развития и увеличения объемов контейнерных и мультимодальных перевозок, снижение налогового обременения для инфраструктуры региональных аэропортов.

Обсуждены также основные задачи развития транспортно-логистического комплекса на 2016 год, касающиеся обеспечения для казахстанских перевозчиков доступа к международным дорожным перевозкам, расширения возможностей транзита через территорию Казахстана автомобильным и железнодорожным транспортом.

Вместе с тем, одним из направлений деятельности Комитета остаются развитие отрасли пассажирских автобусных перевозок и малой авиации.

Подводя итоги заседания, Председатель Президиума Тимур Кулибаев внес ряд предложений по оптимизации работы Комитета, а также отметил необходимость проведения дальнейшей работы по использованию транзитного потенциала ЕАЭС отечественными перевозчиками.

В целом, по его словам, в сфере транспорта и логистики наблюдается положительная динамика.

«Средства во все инфраструктурные проекты вкладываются немалые, но видно, что работы идут полным ходом, и это правильные инвестиции», - резюмировал Тимур Кулибаев.

Zakon.kz

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Сегодня открыл работу VI Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2019-06-20

О Российской логистике в международных масштабах

Публикация на сайте от 2019-06-14

«Мультисервисная платежная система» запускает пилотную версию сервиса для возврата НДС, оплаченного за границей

Публикация на сайте от 2019-06-13

Крым вырос почти в два раза: подробнее о темпах роста экономики - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-06-11

Сформирована программа Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2019-06-06

Крымский транспортный форум: мосты, дороги, порты и не только

Публикация на сайте от 2019-05-31

Russian Maritime Days состоялись в Петербурге

Публикация на сайте от 2019-05-29

Russian Maritime Days

Публикация на сайте от 2019-05-23

Сегодня, 23 мая 2019 г., в Санкт-Петербурге стартовали Russian Maritime Days.

Возможности и перспективы реализации новых крымских проектов

Публикация на сайте от 2019-05-16

Открыта регистрация на Федеральный Логистический Форум 22 мая в Нижнем Новгороде!

Публикация на сайте от 2019-04-30

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]