.. в новом номере:

"Алибаба" за все заплатит

Опубликованно: 2016-02-16

Иностранные интернет-магазины, которые продают товары россиянам, могут обложить налогом на добавленную стоимость (НДС). Это обеспечит равные условия как для российских, так и для зарубежных торговых площадок, а также поможет отечественным игрокам стать более конкурентоспособными.

Предложение о введении НДС прозвучало на заседании рабочей группы под руководством советника президента России по развитию Интернета Германа Клименко.
В 2010 году в России был установлен порог на беспошлинную трансграничную торговлю на уровне одной тысячи евро или 31 килограмма посылок в месяц. Это самый высокий в мире лимит. Основная проблема заключается в том, что стоимость товаров зарубежных интернет-магазинов гораздо привлекательнее, чем российских. Иностранные компании не облагаются налогом, в то время как наши интернет-компании включают налоги в стоимость товаров.

Очевидно, что потребители выбирают более привлекательные цены. За год, по данным экспертов, количество онлайн-заказов из-за рубежа увеличилось на 75 процентов, при этом 85 процентов всех посылок к нам идет из Китая.

Для решения проблемы существует несколько вариантов, уверен член рабочей группы, президент АКИТ Алексей Федоров. Первый - стандартное снижение порога беспошлинной торговли. Везде в Европе он снижен до 22 евро. То есть если стоимость посылки превышает 22 евро, то получатель платит пошлину. Белоруссия решила последовать примеру Европы и тоже опустила порог с 200 евро до 22, вес посылки тоже снижен с 31 килограмма до 10. Но, очевидно, что этот подход бьет по карману покупателей.

Второй вариант решения проблемы - сделать иностранные интернет-компании, занимающиеся торговлей в России, налоговыми агентами и обязать платить НДС. "Такой механизм уже работает в некоторых странах. Например, если интернет-магазин из Великобритании поставляет товары в Нидерланды на сумму более 100 тысяч евро, он начинает платить НДС в стране, куда товар был продан", - рассказал Федоров.

Если западные интернет-магазины станут налоговыми агентами в России, потребители не будут нести никакой нагрузки. Кроме того, пока не ясно, получится ли привлечь к уплате налогов, например, такого крупного агрегатора, как AliExpress. Сам он не торгует, а собирает на своей площадке сотни маленьких продавцов.
Еще один вариант регулирования трансграничной интернет-торговли - почтовый сбор. "Это означает, что все логистические компании обкладываются специальным сбором за каждую посылку, ввезенную в Россию", - пояснил Алексей Федоров. Сбор будет дифференцирован в зависимости от стоимости посылки.

Помимо этого эксперты предложили регистрировать все посылки, которые поступают в Россию. Сейчас, по данным АКИТ, через Почту России проходит примерно 90 процентов посылок без описи содержимого и данных о стоимости. Если с предложением согласится Международный почтовый союз, все посылки обязаны будут регистрировать. Это позволит повысить безопасность отправлений, правда, для получателя они станут чуть дороже, зато можно будет отслеживать путь каждой посылки.

Как отметил Герман Клименко, обеспечение равенства для компаний в Интернете является сегодня больным вопросом, который нужно оперативно решать. "Дорожная карта" по обеспечению равных условий в Рунете в соответствии с поручением главы государства должна быть разработана к 1 сентября 2016 года.

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]