.. в новом номере:

Свободный порт подходит не всем

Опубликованно: 2016-02-02

Свободный порт Владивосток (СПВ) переживает трудности переходного периода. Многие статьи закона не работают, что может поставить Россию в неудобное положение перед иностранными партнерами. К такому мнению пришли участники круглого стола «Как стать резидентом?» в МКУ «Центр развития предпринимательства».

Одним из самых острых вопросов стало введение упрощенного визового режима на территории СПВ, который должен был заработать 1 января, но до сих пор не приведен в действие. Такие задержки ставят «принимающую сторону» в неловкое положение перед иностранными партнерами. «Мы рассчитываем, что процесс будет запущен в мае. Сегодня введение упрощенного визового режима требует увеличения штатной численности федеральных контрольных органов, что, учитывая экономию бюджетных средств, едва ли представляется возможным. Поэтому надо подождать, пока будет модернизирована IT-инфраструктура, чтобы процедура производилась в электронном виде. Вместе с тем предстоит определиться с въездом через пункты пропуска. Пограничный мы предлагаем сделать автомобильным и железнодорожным, Краскино — автомобильным, морским и воздушным. Но я знаю, что все контрольные органы настаивают на воздушном и морском. До ВЭФ упрощенный визовый режим заработает точно», — рассказала Светлана Утяшева, заместитель директора департамента ТОР и инфраструктуры Минвостокразвития.

Некоторые вопросы касались идентификации товаров, произведенных на территории СПВ из иностранного сырья или комплектующих. Алексей Полушко, исполняющий обязанности начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ: «Если есть возможность идентификации и она была осуществлена на момент помещения товара под процедуру СТЗ (свободной таможенной процедуры), платежи будут производиться только в отношении этой иностранной части. Если идентификация не была произведена, потому что это невозможно, значит, продукция, которую вы получили в результате переработки иностранных товаров либо с использованием иностранных товаров, будет облагаться пошлиной в полном объеме».

Это заявление разочаровало некоторых гостей мероприятия, еще не знакомых с законодательством СПВ. Поддержка отечественного производителя невыгодна и просто невозможна для многих предприятий. Вместе с тем спикеры напомнили аудитории, что режим наибольшего благоприятствования прекрасно подходит, «чтобы беспошлинно ввезти оборудование, пусть иностранное, построить завод и с успехом перерабатывать российское сырье».

В центре внимания оказался также налог на добавленную стоимость. Светлана Утяшева: «Что касается НДС, в течение полугода мы пытались донести до Минфина необходимость освобождения резидентов от его уплаты. То есть сначала у нас была такая позиция, а потом, по ходу обсуждений, мы уже ставили вопрос о необходимости альтернативы, чтобы компания сама выбирала, платить ей НДС или нет. Увы, Минфин на это не пошел, и в действующей редакции закона наше предложение не учтено. Вместе с тем остается надежда, что ситуация по НДС может поменяться, мы будем работать над ней и дальше».

Поскольку главная тема круглого стола касалась получения статуса резидента, спикеры уделили немало внимания особенностям этой процедуры, подробно ознакомиться с которой можно на соответствующих сайтах. Евгений Сачков, директор департамента по работе с резидентами СПВ АО «Корпорация развития Дальнего Востока», отметил, что у большинства заявок от потенциальных резидентов есть общая черта: «просто ужасная разработка бизнес-планов». «Должен быть какой-то горизонт планирования — 3–5 лет, сценарии — хороший, средний, плохой, но обязательно должен быть плохой. Необходимо тщательно прорабатывать риски», — сказал он.

Как отметила Марина Кузьменко, начальник управления экономики и развития предпринимательства администрации Владивостока, реализация проекта Федерального закона «О свободном порте Владивосток» не обходится без сложностей, неизбежных в начальной стадии столь глобального процесса. Растущее количество резидентов и заинтересованность иностранных инвесторов говорят о немалых перспективах, которые открывает СПВ перед субъектами предпринимательства. А «трудности переходного периода» надо просто переждать.

КОММЕНТАРИЙ

Владислав Шестаков, директор ООО «ВЛК»: «Я понял, что свободный порт — это в первую очередь для сельского хозяйства, логистики и, возможно, крупных производителей некоторых других отраслей. Моей компании резидентство будет невыгодно».


КСТАТИ

Резиденты множатся

По состоянию на конец января 2016 г. в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» поступило 102 заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности в дальневосточных территориях опережающего развития, сообщает Минвостокразвития.

Общая сумма частных инвестиций поданных заявок составляет 315,6 млрд руб. К настоящему времени положительные решения приняты по 57 заявкам на сумму 269,8 млрд руб, подписано 21 соглашение с резидентами на сумму 183,7 млрд руб. Остальные 45 заявок находятся на стадии рассмотрения и доработки.

По словам министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, интерес инвесторов связан с конкретным набором мер, существующих в территориях опережающего развития, направленных на снижение рисков и обеспечение хорошей доходности инвестиций. «На преодоление порога в первые 100 заявок от резидентов ушло ровно полгода. Учитывая запланированные бюджетные инвестиции в инфраструктуру ТОР, по состоянию на конец января получается 15 частных рублей на один рубль бюджетных вложений. По мере поступления новых заявок это соотношение будет дальше расти», — отметил Галушка.+

Напомним, в настоящее время на Дальнем Востоке действуют 9 территорий опережающего развития: ТОР «Надеждинская» и ТОР «Михайловская» в Приморском крае, ТОР «Хабаровск» и ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае, ТОР «Белогорск» и ТОР «Приамурская» в Амурской области, ТОР «Индустриальный парк Кангалассы» в Республике Саха (Якутия), ТОР «Беринговский» в Чукотском автономном округе и ТОР «Камчатка» в Камчатском крае.

Конкурент

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]