.. в новом номере:

Едут без проблем

Опубликованно: 2016-02-02

Началась реализация Программы поэтапной либерализации автомобильных перевозок грузов на период 2016-2025 годы. О том, что она собой представляет и чего можно ждать от сопряжения ЕАЭС и "Экономического пояса Шелкового пути", "Российской газете" рассказал министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Таир Мансуров.

Какие еще документы разрабатываются для углубления транспортной интеграции?

Таир Мансуров: До конца года государства ЕАЭС должны принять Основные направления и этапы реализации скоординированной транспортной политики. Ее основными приоритетами являются формирование единого транспортного пространства, создание и развитие евразийских транспортных коридоров, реализация и развитие транзитного потенциала в рамках союза.

Кроме того, нужна координация развития транспортной инфраструктуры, создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки.

Это обеспечит равные условия доступа на рынок транспортных услуг, гармонизацию условий и правил перевозок, создание конкурентной среды на рынке, переход к формированию долгосрочных тарифов на транспортные услуги, снижение транспортной составляющей в конечной цене товара, рост грузопотоков в рамках взаимной и внешней торговли. Также это позволит реализовывать крупномасштабные проекты транспортной инфраструктуры, развивать мультимодальные логистические центры и повышать мобильность населения.

А что с водным транспортом? Там ожидаются какие-то новации?

Таир Мансуров: Да. Разрабатывается Соглашение о судоходстве. Оно определит порядок и условия плавания судов по внутренним водным путям государств-членов при перевозках и буксировке на смежных внутренних водных путях, транзитном проходе по внутренним водным путям, двусторонних перевозках.

Основная цель документа - предоставление права свободного прохода судов под флагами государств-членов по внутренним водным путям своих партнеров. А также предоставление каждой из стран ЕАЭС судам своих партнеров таких же прав, какими пользуются ее суда. Сейчас проект документа находится на согласовании в государствах ЕАЭС.

Каких реальных интеграционных результатов уже удалось достичь?

Таир Мансуров: Автотранспортный контроль уже перенесен на внешнюю границу союза и определен единый порядок его осуществления.

Международные автоперевозки грузов (двусторонние, транзитные, между другими государствами-членами) проходят без специальных разрешений.

С 1 января 2016 года начала действовать Программа поэтапной либерализации каботажных автоперевозок грузов на период с 2016 по 2024 год.

Действуют унифицированные внутригосударственные тарифы по перевозке грузов железнодорожным транспортом, установлены ценовые коридоры изменения этих тарифов и определены условия их применения при транзитных перевозках.

Какие вопросы еще предстоит решить?

Таир Мансуров: В ближайшее время на заседании Коллегии ЕЭК рассмотрим проект Общих подходов к требованиям и порядку выдачи сертификата безопасности на железнодорожном транспорте. Его применение позволит снизить количество нарушений при организации перевозок.

Заработает Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) - единый оператор организации контейнерных железнодорожных перевозок государств - членов ЕАЭС. Она нужна для устранения ряда барьеров между нашими странами, которые существуют на железнодорожном транспорте и снижают эффективность его работы. Компания предоставит сквозные транспортно-логистические услуги по принципу "одного окна" в отношении контейнерных грузоперевозок железнодорожным транспортом на всем пространстве союза.

В основе ее бизнес-модели - стратегическое объединение ведущих железнодорожных контейнерных операторов, логистической инфраструктуры и грузовых терминалов. Это первый бизнес-проект, нацеленный на получение синергетического эффекта от объединения активов транспортных компаний стран Евразийского экономического союза.

Пойдем по Шелковому пути

В последнее время много говорят о сопряжении Евразийского экономического союза с проектом "Экономический пояс Шелкового пути". Что подразумевается под этим?

"Это, - пояснил Таир Мансуров, -предполагает создание современных систем международных логистических центров и хабов на основных международных транспортных коридорах, проходящих по территории Евразии: Западная Европа - Западный Китай, Север - Юг, Восток - Запад и Северный морской путь".

На практике это означает проведение скоординированной политики, направленной на устранение административных, технологических, технических и экономических барьеров в рамках каждого коридора.

"Для государств - членов ЕАЭС, - уверен министр, - новый Шелковый путь обеспечит приток дополнительных инвестиций в транспортную инфраструктуру, модернизация которой, в свою очередь, усилит взаимную торговлю между странами союза и повысит их инвестиционную привлекательность. В долгосрочной перспективе это приведет к ускорению роста и других отраслей экономики".

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]