.. в новом номере:

Уже до стали

Опубликованно: 2016-01-26

Турция впервые может ответить на российские санкции, введенные почти два месяца назад. В декабре прошлого года Анкара лишь намекала на возможность таких шагов, но теперь она готовится утвердить антидемпинговые пошлины до 13,66% для российских металлургов. Этот уровень значительно выше, чем турецкие августовские расчеты в отношении импорта проката из РФ. Источники в отрасли полагают, что антидемпинговое расследование свелось к чистой политике, учитывая, что дешевый украинский импорт из него вовсе исключен.

Министерство экономики Турции 22 января опубликовало окончательные итоги антидемпингового расследования по импорту горячекатаного проката в страну, согласно которым российские металлурги получали демпинговую маржу до 13,66%. Также демпинговая маржа установлена у металлургов из Китая, Словакии и Японии. На основе отчета в феврале должно приниматься решение о размере антидемпинговых пошлин для экспортеров, которые, как правило, полностью соответствуют размеру насчитанной демпинговой маржи.

Расследование началось в январе 2015 года по заявлению местных металлургов, обвинявших экспортеров из КНР, России, Украины, Японии, Франции, Румынии и Словакии в демпинге. В 2012-2014 годах Турция ежегодно импортировала около 3 млн тонн горячекатаного проката в среднем на $1,8 млрд в год, в 2015 году импорт вырос до 4,3 млн тонн на $2,15 млрд, указано в документе. При этом страны, подозреваемые в демпинге, до 2015 года ежегодно поставляли 1-1,3 млн тонн (35-40% импорта), а в 2015 году продали на турецком рынке уже 2,3 млн тонн на $1,17 млрд (53,3%).

Российские поставки занимают 19,2% от общего импорта горячекатаного проката в Турцию, указывает министерство, их доля существенно больше импорта из других стран: так, поставки из Китая занимают всего 4,3% импорта, из Словакии — 5,5%. Исходя из данных министерства, в 2015 году Россия экспортировала в Турцию 825 тыс. тонн горячекатаного проката на $413 млн. Эту продукцию поставляют в Турцию ММК Виктора Рашникова, НЛМК Владимира Лисина и "Северсталь" Алексея Мордашова.

При этом ММК — крупнейший поставщик, поскольку горячий прокат как сырье идет на местный завод MMK Metalurji, где с ноября 2012 года прекращена выплавка стали и, соответственно, выпуск горячего проката. Объемы поставок в Турцию в ММК сейчас не называют, но за девять месяцев 2015 года MMK Metalurji выпустил 384 тыс. тонн проката с покрытиями, за 2014 год — 690 тыс. тонн. "Северсталь" в 2014 году экспортировала в Турцию 50 тыс. тонн горячекатаного проката, актуальные цифры за 2015 год в "Северстали" и НЛМК не раскрывают.

Министерство экономики Турции насчитало демпинговую маржу ММК на уровне 13,66%, НЛМК — 9,42%, "Северстали" — 12,43%. В ММК заявили, что поставки осуществляются "по рыночным ценам в строгом соответствии с национальным и международным законодательством", и компания "задействует все законные средства для того, чтобы оспорить решение по вводу антидемпинговых пошлин". В НЛМК и "Северстали" говорят то же.

При этом в "Северстали" указывают, что предварительное решение Министерства торговли Турции в августе 2015 года, которое основывалось на данных компании, показывало отсутствие демпинга с ее стороны, а в отчете Минэкономики произошла замена себестоимости "Северстали" на данные других стран, "что является несправедливым, нарушающим законодательство фактом". В отчете Минэкономики Турции говорится, что некоторые "нюансы" расходов российских металлургов, в частности затраты на сырье, привели к тому, что эти расходы нельзя признать "рациональными", министерство использовало в расчетах для России себестоимость производителей в "странах-аналогах" — Словакии, Румынии и самой Турции.

Ряд собеседников "Ъ" в отрасли уверены, что замена методологии обусловлена напряженными политическими и экономическими отношениями между Россией и Турцией после того, как в конце ноября турецкие военные сбили российский Су-24. При этом пока санкции в отношении турецкого бизнеса ввела только Россия, Турция лишь намекнула на возможность ответных шагов. "Каких-то защитных мер в отношении российской продукции, кроме металлопроката, пока не предполагается",— подтверждает источник "Ъ", знакомый с торговыми переговорами стран.

Но один из собеседников "Ъ" указывает, что "самый дешевый и проблемный украинский импорт исключили из-под меры, расследование свелось к чистой политике". Впрочем, пошлины для китайского металлопроката выше, чем для российского (до 18%), и говорить об ограничении исключительно российского экспорта нельзя, указывает другой собеседник "Ъ".

Кирилл Чуйко из БКС отмечает, что сравнивать Россию и другие страны Восточной Европы по себестоимости сырья у металлургов нелогично, поскольку в РФ, в отличие от европейских стран, есть масштабная добыча коксующегося угля и железной руды. Но поскольку на российский горячекатаный прокат приходится пятая часть импорта этой продукции, а за последние пару лет рубль вдвое подешевел к доллару, металлурги РФ, безусловно, стали гораздо конкурентоспособнее турецких производителей и большинства других экспортеров, говорит господин Чуйко.

По его мнению, если антидемпинговые пошлины будут введены, они могут подтолкнуть ММК к более активным поискам покупателя на MMK Metalurji и сделать компанию Виктора Рашникова уступчивее в вопросе цены актива. Заместитель гендиректора по финансам и экономике ММК Сергей Сулимов говорил в ноябре 2015 года, что цена завода "должна быть близка к сумме, которую мы проинвестировали", но компания получает предложения до $1 млрд. Источник "Ъ", близкий к ММК, отмечает, что вопрос о продаже актива не стал более острым.

Коммерсант

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Впервые в Ташкенте 04 cентября пройдет авторитетная отраслевая конференция Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-08-20

5-я Международная конференция логистического альянса ACEX

Публикация на сайте от 2019-08-20

Привлекаем инвестиции на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-20

Порт Осло о развитии связей между странами – на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-14

Инструкция для путешественников: что можно вывозить и ввозить в Россию из заграничных поездок?

Публикация на сайте от 2019-08-14

Литовские железные дороги: Основной акцент — на долгосрочное сотрудничество

Публикация на сайте от 2019-08-08

Представляем спикеров Балтийского транспортного форума

Публикация на сайте от 2019-07-30

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике?

Публикация на сайте от 2019-07-23

20 августа Новосибирск встречает федеральную конференцию Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-07-23

Балтийский транспортный форум - импульс развития для региона

Публикация на сайте от 2019-07-16

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]