.. в новом номере:

Свободный порт расширят во времени

Опубликованно: 2015-12-22

Статус резидентов свободного порта Владивосток смогут получить не только вновь созданные компании, но и уже действующие, если их деятельность имеет для Приморского края существенное социально-экономическое значение. Соответствующий законопроект подготовлен Минвостокразвития. Такие резиденты будут платить налоги и обязательные взносы исходя из среднего значения за последние два года.

Минвостокразвития готово предоставить статус резидентов свободного порта Владивосток компаниям, имеющим «существенное социально-экономическое значение» для Приморского края. Ведомство подготовило поправки в Бюджетный кодекс и закон «О свободном порте Владивосток» — уведомление о разработке этих документов размещено на портале regulation.gov.ru.

Напомним, режим свободного порта предполагает упрощенный порядок получения визы и режим свободной таможенной зоны, позволит освобождать ввозимое оборудование от уплаты импортной пошлины и НДС. Предусматриваются и налоговые льготы: в течение первых пяти лет после начала доходной деятельности налог на прибыль не будет превышать 5% (вместо обычных 20%), а в следующие пять — не менее 10%. Также резидентов освобождают от уплаты налога на имущество организаций и на землю, отчисления во внебюджетные фонды снижаются с 30% до 7,6%. Свободный порт создается на территории муниципальных образований Приморского края на 70 лет, однако его планируется расширять — в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин поручил распространить этот режим на ключевые гавани Дальнего Востока.

Сейчас воспользоваться преимуществами свободного порта Владивосток могут только создаваемые на его территории компании. В Минвостокразвития “Ъ” сообщили, что имеются предложения действующих предприятий, которые хотят стать резидентом порта. По их оценкам, «невыгодно или просто невозможно по экономическим и технологическим причинам выделить инвестиции на модернизацию мощностей в новое предприятие, которое будет соответствовать критериям отбора резидентов», поясняют в министерстве. В частности, переоформление имущественного комплекса на новое юрлицо может затруднить погашение кредитов, оформление новых лицензий, а также работу с контрагентами.

Поэтому подготовленные проекты предполагают возможность получения статуса резидентов компаниями, деятельность которых имеет существенное социально-экономическое значение для региона. К ним отнесут предприятия, которые работают на территории свободного порта более двух лет и платежи которых в бюджеты Приморского края, муниципальных образований и государственные внебюджетные фонды составляют не менее 10 млн руб. в год. Кроме того, их деятельность должна представлять собой неразрывный технологический процесс производства товаров. В бизнес-плане должны быть предусмотрены капитальные вложения не менее 100 млн руб. за три года, а также техническое перевооружение.

Согласно предлагаемым поправкам, такие предприятия должны будут произвести расчет средней величины налогов (на имущество, на прибыль, землю) и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды за последние два года. Если заявка на резидентство будет одобрена, то в соглашении об осуществлении деятельности будет указываться именно эта сумма — ее компания и будет уплачивать в бюджеты и фонды. Однако, если по итогам года величина налогов и взносов, уплаченных резидентом, будет ниже этого показателя, компания должна будет восполнить разницу — это условие действует в течение десяти лет. При этом, отмечают в Минвостокразвития, компания может быть освобождена от такой обязанности, если возмещение разницы будет «неисполнимо вследствие непреодолимой силы или экономических причин, которые прямо не зависят от резидента», например в случае кризиса или чрезвычайных обстоятельств.

Коммерсантъ-Online

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Впервые в Ташкенте 04 cентября пройдет авторитетная отраслевая конференция Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-08-20

5-я Международная конференция логистического альянса ACEX

Публикация на сайте от 2019-08-20

Привлекаем инвестиции на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-20

Порт Осло о развитии связей между странами – на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-14

Инструкция для путешественников: что можно вывозить и ввозить в Россию из заграничных поездок?

Публикация на сайте от 2019-08-14

Литовские железные дороги: Основной акцент — на долгосрочное сотрудничество

Публикация на сайте от 2019-08-08

Представляем спикеров Балтийского транспортного форума

Публикация на сайте от 2019-07-30

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике?

Публикация на сайте от 2019-07-23

20 августа Новосибирск встречает федеральную конференцию Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-07-23

Балтийский транспортный форум - импульс развития для региона

Публикация на сайте от 2019-07-16

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]