.. в новом номере:

Бизнес дал положительную оценку деятельности ФТС России

Опубликованно: 2015-12-22

ФТС России в 2015 году провела опрос участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) в рамках работы по улучшению делового климата в Российской Федерации. В нем приняли участие более 1000 предпринимателей из Центрального, Северо-Западного, Южного, Уральского, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

С 2012 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых автомобильным видом транспорта, с 2014 года – о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом.

Результаты анкетирования показали, что более половины опрошенных участников ВЭД (57%) положительно оценили результаты внедрения данной реформы. При этом 91% опрошенных заявили об отсутствии каких-либо сложностей, связанных с предоставлением предварительной информации.

Применение предварительного информирования способствовало сокращению времени осуществления таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска. 56% респондентов подтвердили, что на момент анкетирования время осуществления таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска (при условии, что всех необходимых сведений и документов представлены, а товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые) сократилось и составляло менее 45 минут. Четверть опрошенных серьезных сокращений данных сроков не отметили. (Оставшиеся затруднились с ответом).

Применение предварительного информирования о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом, также позволило сократить время осуществления таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска. Около половины (42%) опрошенных подтвердили, что реализация указанной реформы оказало положительное влияние на скорость совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска. 32% респондентов затруднились ответить, что возможно объясняется тем, данные участники ВЭД не использовали при перемещении грузов железнодорожный вид транспорта. 26% заявили, что не увидели для себя заметных преимуществ при применении предварительного информирования.

На вопрос о готовности указывать дополнительные сведения в рамках представления предварительной информации, более половины опрошенных (64%) заявили, что готовы указывать дополнительные сведения в рамках представления предварительной информации, если указанная информация окажет существенное влияние на скорость осуществления таможенного и иных видов контроля, осуществляемого другими государственными контролирующими органами в пунктах пропуска. Только 20% респондентов посчитали, что указание дополнительных сведений в рамках представления предварительной информации может создать для них дополнительные сложности.

Внедрение технологии удаленного выпуска товаров

В настоящее время во всех регионах страны внедрена технология удаленного выпуска товаров, при которой товар фактически находится на одном таможенном посту (например, в таможенном логистическом терминале в непосредственной близости от границы), а декларирование и выпуск товаров осуществляются на другом таможенном посту (например, в Центре электронного декларирования).

Более половины участников опроса (56%) сообщили об использовании ими при таможенном декларировании товаров технологии удаленного выпуска товаров. При этом 72% респондентов заявили, что не сталкивались с проблемами при применении данной технологии. Только 13% опрошенных сообщили о возникавших проблемах (среди них отмечались проблемы организационного или технического характера, связанные с необходимостью заключения коммерческих договоров между участниками ВЭД и администрациями таможенных терминалов, проблемы, связанные с разницей во времени, с отсутствием на момент декларирования всех необходимых документов).

Реализация технологии автоматической регистрации декларации на товары

В настоящее время ФТС России проводит пилотный проект по внедрению технологии автоматической регистрации декларации на товары (без участия должностных лиц таможенных органов). Часть участников ВЭД из числа опрошенных (23%) сообщили, что они, хотя бы раз пользовались технологией автоматической регистрации декларации на товары. При этом только 5% респондентов сообщили о возникавших у них проблемах при применении данной технологии (проблемные ситуации возникали, как правило, в случае внесения в декларацию на товары некорректных данных), в остальных случаях проблемы не отмечались.

Сокращение количества документов, представляемых участниками ВЭД при таможенном декларировании

Более половины респондентов (52%) отметили сокращение количества документов, необходимых для пропуска товара через границу Российской Федерации, и представляемых на бумаге, 26% отметили, что для них сокращение количества документов было несущественным, а 19% этих изменений не заметили. По имеющейся информации в ряде случаев таможенные представители (оказывающие коммерческие услуги) при подготовке деклараций на товары запрашивают у участников ВЭД избыточное количество документов в соответствии с требованиями, действующими ранее. В итоге работа, проводимая ФТС России по сокращению количества документов, необходимых для представления при декларировании товаров, остается не заметна для данных участников ВЭД.

По оценке большинства опрошенных участников ВЭД (69%) сократились сроки подготовки и получения документов, необходимых для осуществления импорта/экспорта за последние два года.

Также респондентам было предложено ответить на вопросы о финансовых и временных затратах, возникавших при подготовке документов, необходимых для осуществления импорта/экспорта товаров.

При подготовке документов, представляемых в государственные контролирующие органы, необходимых для осуществления импорта товаров, около половины респондентов (44%) заявили, что не несли финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки. Оставшаяся часть респондентов заявила что затраты на подготовку указанных документов составили в среднем 300 долл. США.

При этом у 81% опрошенных участников ВЭД время на подготовку и получение данных документов занимало менее 2 дней. 17% респондентам для этого потребовалось более 2-х дней.

При подготовке документов, представляемых в государственные контролирующие органы, необходимых для осуществления экспорта товаров, около 75% респондентов указали на отсутствие финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки.

Из числа респондентов, указавших на наличие финансовых затрат, большинство сообщило, что размер данных затрат составляет до 200 долл. США.

Для 40% опрошенных участников ВЭД время на подготовку данных документов занимало менее суток. 32% респондентов затрачивали на данную процедуру от 1 до 3 дней. 28% опрошенных затруднились с ответом.

Стоит отметить, что в большинстве случаев затрачивали больше времени на подготовку документов или затруднялись с ответами респонденты, как правило, не имевшие, достаточного опыта осуществления внешнеэкономической деятельности, или осуществлявшие единичные поставки, в связи с чем, при декларировании товаров им требовалась подготовка большинства документов «с нуля».

При подготовке документов, необходимых для осуществления импорта товаров, представляемых в таможенные органы, около половины респондентов (47%) заявили, что не несли финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки. Оставшаяся часть респондентов заявила что затраты на подготовку указанных документов составили в среднем 300 долл. США.

При подготовке документов, представляемых в таможенные органы, необходимых для осуществления экспорта товаров, около 80% респондентов указали на отсутствие финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки.

Большинство респондентов, указавших на наличие финансовых затрат, сообщили, что размер данных затрат составляет до 200 долл. США.

Необходимо отметить, что финансовые затраты на подготовку документов как при экспорте, так и при импорте в основном связаны с необходимостью оплаты услуг таможенных представителей.

Внедрение удаленной уплаты таможенных платежей

В целях удобства и расширения возможностей участников ВЭД ФТС России разработана технология удаленной уплаты таможенных платежей, которая предоставляет плательщикам возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей, администрирование которых возложено на таможенные органы при декларировании товаров в электронной форме с использованием электронного терминала операторов таможенных платежей непосредственно со своего рабочего места.

По итогам анкетирования 63% опрошенных ответили, что внедрение удаленной уплаты таможенных платежей упростило процедуру таможенного оформления, 47% еще не определились или используют альтернативные способы уплаты таможенных платежей.

DIXINEWS

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]