.. в новом номере:

Таможня пропустила в Петербург турецкие товары

Опубликованно: 2015-12-14

После жалобы Смольного таможня начала пропускать турецкие комплектующие для петербургских предприятий. Однако значительная часть грузов по-прежнему зависла на границе. Ситуация продолжает оставаться критической, утверждают представители бизнеса.

После обращения вице-губернатора Петербурга Сергея Мовчана к заместителю руководителя Федеральной таможенной службы Владимиру Малинину ведомство частично разблокировало ввоз из Турции сырья и комплектующих для предприятий города.

«По нашей информации, с утра прошло 11 контейнеров для Toyota, два для Bosch-Siemens», – рассказал «Фонтанке» глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.

Общий объем грузов из Турции, предназначенных для петербургских производителей, которые «зависли» на границе, в Смольном подсчитать затрудняются.

В пресс-службе ФТС на момент публикации на запрос не ответили. Однако, по словам самих предпринимателей, ситуация по-прежнему остается критической.

«Часть грузов просто задерживается из-за 100-процентного досмотра, но часть даже не может подойти к таможне, поскольку грузовики остановили на границе и там скопилась очередь», – говорит представитель одного из заводов на условиях анонимности.

Напомним, на прошлой неделе завод Bosch-Siemens остановил производство стиральных машин и холодильников из-за проблем с поставками турецких комплектующих.

В самой компании от комментариев отказались. Однако, по словам источника, близкого к производителю, пока о запуске конвейера речи не идет. Всего на границе заблокировано от 10 до 15 контейнеров для Bosch-Siemens, в которых пластиковые детали, металлические пресс-формы, а также готовые узлы. «Для возобновления выпуска нужно хотя бы, чтобы половина этих грузов пришла на предприятие», – говорит собеседник издания.

Не разблокировала пока таможня и поставки для СП Toshiba и «Силовых машин». «Одна машина с 3 декабря не может пройти таможенный пост в Брянской области, другая с конца ноября Санкт-Петербургский таможенный пост. Груз представляет собой детали изоляции (электротехнический картон) для обмоток трансформаторов, изготовленные на заводах компаний Weidmann и Enpay в Турции», – рассказали в компании. Данная продукция закупается за рубежом на постоянной основе, в связи с тем что в России ее не производят, подчеркивают в «Силовых машинах».

Компания уведомила заказчиков, что из-за возникших сложностей может не уложиться в сроки, предусмотренные контрактом. В частности, приостановлена работа над производством двух трансформаторов для подстанции «Талашкино» (объект ОАО «ФСК ЕЭС»), а также трансформатора для подстанции «Московская Товарная» (заказчик – АО «Санкт-Петербургские электрические сети»).

По-прежнему остается неопределенной ситуация и у завода Toyota. Какую долю пропущенные 11 контейнеров составляют от общего количества заблокированных грузов, в компании не уточнили. Один из поставщиков, прежде сообщивший, что сможет обеспечивать деталями предприятие только до 21 декабря, рассказал, что его партии по-прежнему проходят досмотр. Сейчас компания пытается заменить их на японские детали.

Столкнулись с проблемами и табачные компании. К примеру, по информации Смольного, на границе зависла партия табака для петербургского завода Japan American Tobacco.

В самой JTI от комментариев отказались. В British American Tobacco, также имеющей производство в Северной столице, сообщили, что за последние недели у нее не было поставок из Турции, поэтому и заблокированных на таможне грузов нет, однако сложившаяся ситуация вызывает сильную обеспокоенность.

По данным ФТС, за 10 месяцев 2015 года из Турции в Россию было ввезено табачной продукции на 25 млн долларов. По информации участников рынка, хотя доля ориентальского табака, крупнейшим поставщиком которого является наследница Османской империи, в общем объеме закупаемом российскими предприятиями невелика (менее 10%), но он используется более чем в 80% всей выпускаемой в нашей стране продукции.

Впрочем, по информации «Фонтанки, в отличие от коллег из машиностроительного сектора, табачным гигантам удалось сделать запасы на несколько месяцев, поэтому пока остановка конвейера им не грозит.

«Фонтанка.ру»

 

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

Публикация на сайте от 2019-02-22

Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов

Публикация на сайте от 2019-02-18

Спикеры и участники юбилейного форума «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-13

Юбилейный "ЮгТранс" предлагает новый формат ведения переговоров

Публикация на сайте от 2019-02-07

Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт

Публикация на сайте от 2019-01-30

По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.

Изменения в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года.

Публикация на сайте от 2019-01-29

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]