.. в новом номере:

Посылки из интернет-магазинов застряли на таможне из-за Турции

Опубликованно: 2015-12-03

Посылки из зарубежных интернет-магазинов приходят с опозданием, жалуются покупатели. Задержки связаны с введением на таможне полного досмотра посылок, которые прибыли рейсами из Турции, объясняют компании-курьеры.

Из Турции и обратно

Россияне жалуются на то, что их посылки, заказанные в зарубежных интернет-магазинах для личного пользования, задерживаются. Пользователь Facebook Антон Трифонов опубликовал скриншот письма, в котором представитель магазина британской одежды Next предупреждает о возможной задержке доставки в связи с таможенными ограничениями «на ввоз товаров, сделанных в Турции, в Россию». Доставка товара может занять дополнительно семь—десять рабочих дней, говорится в сообщении Next. По словам Трифонова, заказ, который он должен был получить еще 21 ноября, до сих пор не доставлен.

Другой пользователь, Роман Федосов, пожаловался в своем Twitter, что его «посылка из США застряла во Внуково на таможне». Федосов рассказал РБК, что заказал ботинки на сайте компании Timberland и воспользовался услугами компании-посредника «Бандеролька», которая доставляет товары из зарубежных онлайн-магазинов. На форуме «Бандерольки» можно найти еще ряд сообщений клиентов, которые жалуются на «просроченную» доставку товаров.

На сайте этой компании 27 ноября появилось обращение к клиентам, в котором компания предупреждает о возможных задержках с доставкой посылок. «В связи с недавними событиями и инцидентом с российским Су-24 таможенные посты получили распоряжение задерживать для полного досмотра все грузы, которые перевозят турецкие перевозчики», — говорится на сайте компании. В ее случае груз прибыл бортом Turkish Airlines и попал под усиленный досмотр. В итоге компания сначала предупредила клиентов, что задержка с доставкой может оказаться «весьма значительной», а 30 ноября и вовсе уведомила о том, что решила произвести реэкспорт — вернуть груз обратно в США, чтобы направить его в Москву уже без участия перевозчика Turkish Airlines. «Ввиду сложившихся обстоятельств, которые не позволяют произвести таможенное оформление в разумные сроки, мы приняли решение реэкспортировать партию, чтобы затем без проблем произвести таможенное оформление в штатном режиме», — сообщила компания.

Представители «Бандерольки» не ответили на запрос РБК. Отправленные в Next вопросы о масштабе возникших проблем также остались без ответа.​

В порядке очереди

Часть посылок из Европы и Китая шла в Россию сложными, но экономически выгодными путями — через Стамбул или Абу-Даби, рассказал РБК президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его оценке, количество товаров, которые сейчас завозятся в Россию через Турцию, составляет менее 10% от всего объема российской трансграничной торговли. Всего по итогам 2015 года россияне получат из-за рубежа около 120 млн посылок на общую сумму порядка $3 млрд, говорит Иванов.

Сейчас очередь на досмотр посылок, доставленных в Москву турецкими перевозчиками, составляет около одной недели, рассказал РБК управляющий компанией «Юнитрейд» (таможенный брокер) Кирилл Дурнов. По его словам, игроки рынка быстро переориентировались и перестали пользоваться услугами Turkish Airlines для доставки товаров. Сотрудник одной из российских курьерских служб также рассказал РБК, что его компания временно не принимает посылки от турецких отправителей до того момента, «пока ситуация не прояснится».

Вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко говорит, что его компания не останавливала ни прием, ни доставку грузов из Турции. Но оформление таких грузов действительно может занимать дополнительное время, предупредил он. Сейчас DHL не обладает статистикой о задержках отправлений на таможне: компания перевозит 12 млн грузов в год, и сделать выводы о масштабах текущей проблемы можно будет лишь через несколько месяцев, отметил Шевченко. Таможенные органы не выходят за рамки действующего законодательства, подчеркнул он: «Если нужно будет по новым правилам обходить какие-то страны, мы организуем альтернативные пути доставки, так как нужно считаться с рисками и помогать властям справляться с ними».

Отношения между Россией и Турцией испортились после того, как 24 ноября на турецкой границе ВВС Турции сбили российский бомбардировщик Су-24. Один из двух пилотов погиб. Анкара утверждает, что российский самолет вторгся в воздушное пространство Турции, Москва эти обвинения отвергает и требует извинений.

25 ноября стало известно, что на российской границе возникли перебои с пропуском турецких товаров. Как рассказывали представители компаний-импортеров и таможенные брокеры, грузы стали направлять на полный досмотр и в связи с этим значительно увеличилось время прохождения таможни.

РБК

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

V Сибирский экономический форум пройдет 22–23 ноября в Новосибирске

Публикация на сайте от 2018-09-05

10-летний юбилей Балтийский транспортный форум отметит уже через неделю!

Публикация на сайте от 2018-08-30

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]