.. в новом номере:

Обложат ли пошлиной посылки из-за границы?

Опубликованно: 2015-12-01

Накануне "черной пятницы" покупатели получили особенный подарок. Некий неназванный источник в начале прошлой недели сообщил, что совет Евразийской экономической комиссии обсудит ужесточение правил трансграничной интернет-торговли. Одно из предложений — ввести сбор €15 с каждой входящей посылки стоимостью дороже €22 и/или тяжелее 1 кг.

Комиссия — а в Евразийский экономический совет входят Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия, Казахстан — никакого решения так и не приняла, по некоторым данным — из-за несогласия большинства участников, но осадок, как говорится, остался. Напуганные покупатели либо начали закупаться впрок, пока не утвердили пошлину, либо решили ничего не покупать — вдруг ее уже утвердили.

Каждый год количество посылок из зарубежных интернет-магазинов возрастает на 35-40%. По данным DataInsight, в 2014 году в Россию из-за рубежа приехало 75 млн покупок, прогноз на 2015-й — 130 млн. Почта России, на которую приходится до 90% отправлений, за три квартала нынешнего года обработала почти 80 млн международных посылок. Сейчас почта обрабатывает 600 тыс. отправлений в сутки (вместо привычных 350 тыс.) и готова к предновогоднему пику до 1 млн в сутки. По оценке DataInsight, 16 млн россиян к концу 2014-го имели опыт зарубежных онлайн-покупок, и эта цифра растет.

Безоговорочным лидером трансграничной торговли является Китай — из этой страны в прошлом году приехало 61 млн посылок. Средний чек покупки — 1350 руб., это чуть меньше предложенного порога €22. Крупнейшие торговые площадки зачастую предлагают бесплатную почтовую доставку даже на товары стоимостью пару десятков рублей. Аналогичные условия предлагают и некоторые магазины товаров массового спроса из других стран, например американский iHerb, сотрудничающий с российским оператором Boxberry. И самое главное — даже с учетом выросшего валютного курса покупки аналогичных товаров в иностранных интернет-магазинах зачастую выгоднее, чем в российских. Корреспондент "Денег" буквально за пару минут обнаружил совершенно одинаковые скейтборды в интернет-магазине "Спортмастер" и Aliexpress за 3999 и 2703 руб. соответственно. Причем китайский магазин предложил бесплатную доставку в любую точку России, а российский — только по Москве и нескольким другим крупным городам.

Понятно, что отечественные продавцы проигрывают зарубежным магазинам. Ритейлеры во всем винят "недобросовестных" иностранных конкурентов (которые как-то смогли организовать бесплатную доставку за тысячи километров), правительство, не защищающее отечественных продавцов, и покупателей, выбирающих то, что им выгоднее.

Активным сторонником ужесточения условий трансграничной торговли выступает отечественная Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), заявляющая, что предлагаемые таможенные сборы с покупок дороже €22 соответствуют мировой практике.

"Копировать европейское законодательство с его многоступенчатыми пошлинами неправильно,— рассуждает Сергей Подкин, руководитель направления международной доставки Boxberry.— В Европе эта система защищает производителей. В нашем же случае пошлины будут защищать продавцов, которые из-за этого окажутся вне конкурентной среды. А отсутствие конкуренции - это, в первую очередь, соблазн выставлять неоправданно высокие цены".

Доказывая свою пользу для государства и потребителя, АКИТ ссылается на то, что отечественные продавцы платят налоги и создают инфраструктуру. Однако "Почта России" не скрывает, что рада миллионам китайских посылок. "С ростом числа отправлений начнут дешеветь грузовые перевозки, появятся новые маршруты,— объясняет Сергей Подкин.— Тем самым будет создаваться многоцелевая логистическая инфраструктура, государству это должно быть интересно и выгодно".
Опрошенные "Деньгами" специалисты также предположили, что в случае введения многоступенчатых пошлин их администрирование сведет на нет всю ожидаемую отдачу. "Им бы не посылки дороже €22 пошлиной обкладывать, а научиться учитывать те, что дешевле €22",— заметил один из собеседников "Денег". Если коммерческие операторы обязаны декларировать каждую посылку, и это позволяет контролировать объем покупок одним физлицом, то персонифицированный учет отправлений, поступающий в адрес частных лиц посредством "Почты России", не ведется. То есть любой гражданин может заказать несметное число мелких пакетов на сумму, превышающую разрешенную €1 тыс. в месяц, и фактически получить оптовую партию товара. Новые пошлины эту ситуацию не исправят.

Впрочем, пошлинами наших опытных шопоголиков все равно не испугать, считают эксперты. "Большая часть трансграничных посылок, прибывающих в Россию, не превышает по стоимости €20,— замечает Сергей Лапин, первый заместитель гендиректора SPSR Express.— А на более дорогом товаре, например сегменте электроники или одежды, разница в €15 скажется незначительно, и потребитель все равно предпочтет заказывать за рубежом".

Коммерсант

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]