.. в новом номере:

170-Е МЕСТО РОССИИ В РЕЙТИНГЕ DOING BUSINESS ПО ТАМОЖЕННЫМ ПРОЦЕДУРАМ И ВЭД НЕ ОТРАЖАЕТ РЕАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Опубликованно: 2015-11-17

Усилия Федеральной таможенной службы не привели к успеху в рейтинге Doing Business 2016. Россия заняла лишь 170 строчку по показателю «Международная торговля», в котором оценивались сроки и стоимость процедур при импорте и экспорте стандартной партии товара. В чём заключается основная проблема и как её решить, выясняли участники IV ежегодной конференции газеты Ведомости «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату», которая состоялась в Москве 16 ноября 2015 года.

«Всё дело в «хитрой методике, которая теперь учитывает перемещение товаров между странами ЕС. В сравнении с этой работой мы объективно проигрываем, потому что одно дело - общее регулирование, другое дело - разные нормы и правила», - предположил модератор круглого стола «Внешнеэкономическая деятельность: упрощение таможенных процедур, продвижение на рынках зарубежных стран и поддержка экспорта» Алексей Репик.

Нельзя сопоставлять между собой таможенные процедуры стран-участниц Евразийского экономического союза и экспортно-импортные операции России с государствами ЕС, согласился с президентом «Деловой России» заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. «В зачёт Белоруссии идет торговля с Россией. А России - торговля с Германией и Китаем», - подчеркнул он.

Еще один фактор, по которому можно судить о возможной ошибке в расчётах - одинаковые цифры в совершенно разных показателях. «В этом рейтинге получилась, что стоимость процедур по экспорту железа из России в Италию и по импорту запчастей из Германии в Россию совпали копейка в копейку. Такого просто не может быть», - заявил Руслан Давыдов.

«Как можно говорить, что для того, чтобы импортировать товар в Россию, нужно 8 документов, а в Казахстан - 4 документа? - озвучил еще один вопрос для представителей Всемирного банка руководитель рабочей группы АСИ «Совершенствование таможенного администрирования» Виталий Сурвилло. - Этого быть не может, потому что и Казахстан, и Россия требуют по Таможенному кодексу абсолютно одинаковое количество документов».

Директор и постоянный представитель Всемирного банка в Российской Федерации Андраш Хорваи подтвердил, что готов детально разобраться с методикой расчета показателя «Международная торговля» и принять необходимые меры. «Мы, безусловно, готовы к тому, чтобы провести дополнительные консультации по этому направлению, чтобы понять, в чём заключается проблема и как мы можем её решить», - сказал Андраш Хорваи.

Виталий Сурвилло подчеркнул, что ФТС России удалось добиться успехов в оптимизации отдельных процедур, и это оценили сами предприниматели.

«Нам есть чем гордиться. Из 67 запланированных мероприятий «дорожной карты» 64 уже считаются выполненными. Но это статистическая сторона вопроса. Огромный прогресс Федеральной таможенной службы в том, что касается перехода на электронный документооборот. Действительно более удобной стала технология осуществления таможенных платежей. Введены принципы категорирования, которые бизнес полностью устраивают. Удалось добиться частичного внедрения принципа соразмерности и адекватности санкций за административные правонарушения в таможенной сфере», - сообщил Виталий Сурвилло.

При этом он отметил, что «когда начинаешь говорить с коллегами с мест, общие итоги видятся немного в другом свете». Предприниматели считают, что 12 мероприятий «дорожной карты» исполнены формально. В качестве примеров Виталий Сурвилло привел пункты о согласовании с бизнесом принципов создания / ликвидации таможенных постов и переносе сроков уплаты таможенных платежей. Оба мероприятия отмечены в «дорожной карте» как выполненные, но принято решение, что реализовывать их на практике нецелесообразно, - напомнил руководитель рабочей группы АСИ.

«10 пунктов мы не можем проверить, потому что они строятся исключительно на информации от ФТС, и касаются временного измерения - за сколько секунд, за сколько минут проходит та или иная операция со стороны контролирующих органов. Ещё 3 пункта вызывают нарекания с точки зрения правоприменения. Несмотря на все обещания, что не требуются контракты, не требуются доверенности, на местах очень часто их запрашивают. 3 пункта приняты рабочей группой с условиями, что в будущем всё это будет сделано», - добавил Виталий Сурвилло.

Руководитель рабочей группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Совершенствование таможенного администрирования»

«Мы будем добиваться расчёта и уплаты таможенных платежей после выпуска товаров. Мы по-прежнему считаем, что нужно улучшать систему удаленного платежа. Очень важно развести платежи - сделать так, чтобы Федеральная таможенная служба администрировала уплату таможенных пошлин и таможенных сборов, а все косвенные налоги, включая НДС, были переданы в администрирование Федеральной налоговой службы. Потому что как только ты на границе фиксируешься в базе данных у ФНС, сохраняется информация о таможенной стоимости товара. Понятно, что если человек будет занижать стоимость товара, он потом больше заплатит по налогу на прибыль. Нужно это тоже учитывать. Еще один важный вопрос связан с “единым окном”. ФТС сделала очень много шагов в этом направлении, но сказать что та концепция “единого окна”, которую предлагает ФТС, отвечает тому, что хочет бизнес, нельзя. Они делают единое окно для себя».

В Федеральной налоговой службе отмечают, что требования к налогоплательщикам, осуществляющим внешнеторговую деятельность, устойчивы и не должны подвергаться существенным изменениям. «Налог на добавленную стоимость в большинстве своём гармонизирован с законодательством стран Евросоюза. Поэтому говорить о том, что у нас есть какие-то перегибы… Их нет в принципе. Какие-то разовые деталюшечки, которые не влияют на порядок исчисления, в том числе на порядок возврата налога», - заявил заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин.

«Если вы крупнейший налогоплательщик, заявительный порядок возмещения НДС в течение 5 рабочих дней для вас доступен. Если вы не настолько крупный, то есть возможность применения банковских гарантий, и тогда проверка будет осуществлена после того, как вы получите деньги из федерального бюджета», - добавил Дмитрий Сатин.

Генеральный директор компании «Константа» Владимир Ярошенко рассказал о проблемах, выявленных в ходе «контрольных закупок» на Балтийской таможне в Санкт-Петербурге. Он предложил сократить сроки нахождения контейнеров в инспекционно-досмотровых комплексах (ИДК) при морских портах: «Сроки исследования товаров, которые ФТС отправляет в таможенную лабораторию, иногда занимают от 3 до 7 месяцев. Невозможно оформить и выпустить груз без этой экспертизы, но по многим контейнерам до сих пор нет результатов».

Подобные случаи необходимо проанализировать и оценить частоту их повторения, - считает помощник Президента России Андрей Белоусов. Он подчеркнул, что контрольные закупки «Клуба лидеров» необходимо переформатировать в методологическую деятельность, чтобы «разобраться, единичный ли это случай или типовой. Выяснить, насколько часто предприниматели сталкиваются с подобными проблемами». Тогда, по мнению Андрея Белоусова, мониторинг реализации «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) станет эффективным инструментом в правоприменительной практике.

Участники конференции отметили, что необходимо развивать механизмы, которые напрямую не связаны с пересечением таможенной границы, но влияют на конкурентоспособность российской продукции на внешних рынках. Среди таких механизмов: сертификация, защита интеллектуальной собственности, поддержка НИОКР, доступ к передовым технологиям и трудовым ресурсам, дистанционная торговля, альтернативные способы транспортировки и доставки грузов.

Агентство cтратегических инициатив

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

Публикация на сайте от 2019-02-22

Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов

Публикация на сайте от 2019-02-18

Спикеры и участники юбилейного форума «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-13

Юбилейный "ЮгТранс" предлагает новый формат ведения переговоров

Публикация на сайте от 2019-02-07

Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт

Публикация на сайте от 2019-01-30

По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]