.. в новом номере:

Невыездной трактор

Опубликованно: 2015-11-10

Возможностью беспошлинно ввезти оборудование и материалы в Крым воспользовались только три из 191 участника свободной экономической зоны. Экономия на уплате таможенных пошлин составила около шести миллионов рублей.

Свободная экономическая зона на территории Республики Крым, созданная в январе 2015 года, дала всем ее участникам определенные льготы и преференции. В их числе возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, что предусматривает ввоз импортных товаров для реализации инвестпроектов без уплаты пошлин и НДС, а также освобождение от нетарифного регулирования.

Первым из участников СЭЗ, решивших воспользоваться таможенными льготами, стало предприятие "Легенда Крыма", специализирующееся на производстве "тихих" столовых вин. Его инвестпроект предусматривает закладку 850 гектаров новых виноградников в селах Геройском и Ярком Сакского района, а в перспективе - строительство собственного завода по производству вин. В конце июня Крымская таможня оформила первую таможенную декларацию на ввоз в республику сельскохозяйственного оборудования для работы на виноградниках и посадочного материала.

Помимо "Легенды Крыма", возможностью беспошлинно ввезти на полуостров оборудование воспользовались всего два участника СЭЗ - предприятие "Арена Крым", которое планирует построить многофункциональный спортивный комплекс, и завод "Еврокабель".

- Пока процедура свободной таможенной зоны широкого распространения среди субъектов внешнеэкономической деятельности не получила, - признает начальник Крымской таможни Владимир Авраменко. - Три активных участника ввезли семь товарных партий различного предназначения: технику для виноградарства и посадочный материал, оборудование для производственных мощностей и строительства футбольных стадионов. Общая сумма льгот, предоставленных по всем товарным партиям, составляет около шести миллионов рублей, - это те преференции, которыми воспользовались участники СЭЗ.

Причину непопулярности преференций среди инвесторов начальник таможни объясняет просто: "Из участников СЭЗ пока далеко не все планируют вести внешнеторговую деятельность и пользоваться льготами свободной торговли".

Но есть и определенные ограничения, отпугивающие бизнесменов. В частности, в отличие от свободной экономической зоны, свободная таможенная обязывает соблюдать территориальную привязку к месту использования ввозимого оборудования.

- С момента пересечения границы и до ввода в оборот все ввезенные из-за рубежа товары имеют статус иностранных, - объясняет он, - и подлежат таможенному контролю, несмотря на то что находятся на территории РФ. Это происходит потому, что в Крыму ФЗ N377 о СЭЗ применяется в части, не противоречащей международным соглашениям об особых экономических зонах в рамках Таможенного союза. То есть на сегодняшний день свободный оборот данных товаров невозможен. Поэтому вместе с участниками СЭЗ мы вынуждены создавать локальные зоны таможенного контроля для размещения в них ввозимых товаров.

Ввезенный из-за границы участником СЭЗ трактор или другое оборудование может использоваться только в локальной таможенной зоне, охватывающей, например, территорию самого предприятия или участок, выделенный под реализацию инвестпроекта. Единого шаблона для всех не существует, и для каждого инвестора границы зоны определяются индивидуально. Кроме того, участник СЭЗ не вправе передать оборудование в пользование другому предприятию или продать его.

- Мы только формируем правоприменительную практику и готовы работать с каждым участником СЭЗ индивидуально, - говорит Владимир Авраменко. - А спрос на применение процедуры свободной таможенной зоны очень велик. С большинством инвесторов сейчас ведем консультации. Объясняем, какие условия нужно оговорить во внешнеторговом контракте, чтобы соблюсти все требования таможенного законодательства и техрегламентов. Рассматриваем каждую ситуацию отдельно, потому что кому-то из инвесторов выгоднее использовать процедуру свободной таможенной зоны, а кому-то - сразу пройти полную таможенную очистку, уплатив все пошлины и получив право свободного обращения товара, и дальше не обременять себя взаимоотношениями с таможней. Но, к сожалению, некоторые участники СЭЗ хотят лишь воспользоваться преференциями свободной таможенной зоны, не отдавая себе отчета в том, какая ответственность возлагается за учет этих товаров и их перемещение. Любые действия по их отчуждению, передаче в пользование и распоряжение допускаются исключительно с разрешения таможенного органа. И несоблюдение этого правила влечет тяжелые последствия, которые могут поставить крест на реализации всего инвестпроекта.

Правда, как сообщил руководитель Крымской таможни, уже подготовлены изменения в ФЗ N377, которые определят перечень товаров, разрешенных для свободного обращения на территории всего Крыма. Их принятие позволит участникам СЭЗ распоряжаться приобретенным импортом, не опасаясь санкций со стороны таможни.

Кстати

В 2015 году количество участников внешнеэкономической деятельности в Крыму увеличилось по сравнению с прошлым годом почти в два раза и составляет 470. Грузооборот за девять месяцев составил 942,7 тысячи тонн, отчисления в федеральный бюджет выросли более чем на 30 миллионов рублей. Основными внешнеторговыми партнерами республики по экспорту являются Украина, Турция, Панама, Ливия и Индия. По импорту - Украина, Турция, Китай, Италия, Польша.


Справка "РГ"

По информации на 23 октября, юридические и физические лица подали более 220 заявок на заключение договоров об условиях деятельности в СЭЗ. По 191 проекту они подписаны, начата их реализация. Общий объем капитальных вложений по инвестпроектам превышает 50 миллиардов рублей. Проекты реализуются в сфере сельского хозяйства, промышленности, энергетики, в санаторно-курортной сфере и строительстве.

"Российская газета" - Экономика Крыма №6822

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

О Российской логистике в международных масштабах

Публикация на сайте от 2019-06-14

«Мультисервисная платежная система» запускает пилотную версию сервиса для возврата НДС, оплаченного за границей

Публикация на сайте от 2019-06-13

Крым вырос почти в два раза: подробнее о темпах роста экономики - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-06-11

Сформирована программа Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2019-06-06

Крымский транспортный форум: мосты, дороги, порты и не только

Публикация на сайте от 2019-05-31

Russian Maritime Days состоялись в Петербурге

Публикация на сайте от 2019-05-29

Russian Maritime Days

Публикация на сайте от 2019-05-23

Сегодня, 23 мая 2019 г., в Санкт-Петербурге стартовали Russian Maritime Days.

Возможности и перспективы реализации новых крымских проектов

Публикация на сайте от 2019-05-16

Открыта регистрация на Федеральный Логистический Форум 22 мая в Нижнем Новгороде!

Публикация на сайте от 2019-04-30

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]