.. в новом номере:

Война за грузопоток: финские экологи заинтересовались портом Бронка

Опубликованно: 2015-11-03

Финские экологи обеспокоены возможным ущербом для экологии Финского залива, который наносит строительство нового порта «Бронка» в Санкт-Петербурге. Финский институт окружающей среды Syke обратился к российской стороне с просьбой предоставить дополнительную информацию о проводимых в порту дноуглубительных работах. Об этом сообщает сегодня, 29 октября, финский национальный вещатель Yle.

По словам эксперта Syke Яни Салминена, финская сторона хотела бы узнать, как при проведении работ учитываются связанные с ними экологические риски.

Российские власти уверяют, что порт не представляет угрозы для экологии Финского залива, однако многие петербургские исследователи и экологи обеспокоены воздействием порта на окружающую среду, отмечает издание.

Ранее в финских СМИ сообщалось, что в результате углубительных работ в строящемся порту «Бронка» со дна поднимаются донные отложения, которые распространяются по всему Финскому заливу. Они якобы негативно влияют на качество воды и морскую фауну в восточной части залива. Yle отмечает, что зону с замутненной водой можно наблюдать даже со спутника.

Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в «Бронке», основные дноуглубительные работы на подходном канале (их выполняет ФГУП «Росморпорт»), которые сильно замутили воду, практически завершены. Представители порта также добавили, что «Бронка» готова по официальному запросу предоставить необходимую информацию по проведению данных работ, однако «пока такого запроса от финских экологов не поступало». По словам представителей «Бронки», в порту осуществляется регулярный мониторинг воздействия проводимых работ на окружающую среду.

Напомним, что в Санкт-Петербурге завершаются работы по строительству многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка». Новый порт расположен на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Проект строительства многофункционального морского перегрузочного порта реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции в проект составят 43,7 млрд рублей, федеральные — 15,9 млрд рублей.

«Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди порта позволит обрабатывать 1,45 млн TEU и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. «Бронка» приняла первое линейное судно с портовым оборудованием на борту 8 сентября этого года. С 15 ноября порт начинает полноценную работу по обработке судов и грузов.

Как рассказал ИА REGNUM участник рынка контейнерных перевозок, пожелавший остаться неназванным, экологические претензии финской стороны к «Бронке» могут быть вызваны обострившейся конкуренцией за контейнерные грузопотоки в регионе, в частности, среди петербургских терминалов. Как сообщают «Морские вести России», контейнерооборот российских портов Балтийского бассейна в январе-сентябре 2015 года «просел» на 30,6% относительно аналогичного периода прошлого года — с 2,14 до 1,48 млн TEU.

Появление на рынке портовых услуг Северо-Запада нового игрока — «Бронки» — означает отток грузов с уже действующих контейнерных терминалов в петербургском порту и Усть-Луге. Собеседник агентства не исключает, что шумиха в финской прессе вокруг якобы недостаточной экологичности «Бронки» может быть в интересах одного из крупнейших российских портовых операторов, которому в числе прочего, принадлежат контейнерные терминалы в Финляндии.

Стоит отметить, что «Бронка» поборется за российские транзитные грузы и с портами Финляндии. Новый терминал может «оттянуть» на себя около 20% грузооборота порта Хамина-Котка, заявил ранее в интервью ИА REGNUM коммерческий директор финского порта Кюости Маннинен.

REGNUM

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]