.. в новом номере:

Евросоюз ввел заградительную пошлину на российскую спецсталь

Опубликованно: 2015-11-03

В минувшую пятницу Еврокомиссия (ЕК) подвела итоги антидемпингового расследования на рынке трансформаторной стали в Европе, следует из сообщения в журнале ЕК. Страны еврозоны установили пошлины на эту сталь для Китая (28,7%), Японии (до 35,9%), Кореи (22,8%), США (22%), а также для России (21,6%), говорится в журнале ЕК. Демпинговая маржа российских производителей трансформаторной стали, по мнению ЕК, составила 29% (для сравнения: у США – 60,1%).

ЕК проанализировала период с июля 2013 г. по июнь 2014 г. и установила антидемпинговые пошлины с оговоркой: НЛМК и компании из России могут продавать трансформаторную сталь на европейском рынке без пошлин, но не дешевле 1536 евро за 1 т. Если цена на трансформаторную сталь будет ниже этой суммы, то компании придется платить антидемпинговую пошлину.

НЛМК за 2014 г. произвела 270 000 т трансформаторной стали. В структуре общей выручки компании ее продажа принесла в прошлом году 6,6%, или $683 млн. На поставки в Европу у НЛМК пришлось в 2014 г. лишь 64 000 т, или 23,7% от общего ее производства, следует из данных НЛМК. Это небольшая доля в общей выручке компании, комментирует аналитик Газпромбанка Айрат Халиков.

«Мы не согласны с решением ЕК и его обоснованием, – говорит представитель НЛМК. – Мы уверены в том, что наши поставки в Евросоюз не носили и не носят демпинговый характер и не наносят ущерба конкуренции на европейском рынке».

В момент начала расследования в Европе НЛМК поставляла в Россию более дорогую трансформаторную сталь первого сорта, а в Евросоюз – более дешевую сталь второго (стоит в Европе минимум 1873 евро за 1 т) и третьего (1536 евро) сортов . После введения временной антидемпинговой пошлины в мае 2015 г. поставки трансформаторной стали НЛМК в Европу снизились на 54%, отмечает представитель компании. За январь – сентябрь НЛМК поставила туда 16 000 т. трансформаторной стали, тогда как за аналогичный период 2014 г. отгрузила туда 47 000 т. В этом году компания начала поставлять в Европу сталь первого сорта (стоит более 2000 евро за 1 т) и перенаправила часть продукции в другие регионы (страны Ближнего Востока и Индию).

Это не первая антидемпинговая пошлина против российской стали. На начало октября в различных странах мира против российской металлургической продукции действовало 28 ограничительных мер нетарифного регулирования, говорится в документах Минэкономразвития. По оценкам министерства, общий ущерб отечественных металлургов от международных ограничений составил $1,1 млрд.

В США местные компании инициировали выход страны из соглашения с Россией о неприменении антидемпинговых пошлин. Евросоюз в этом году продлил до 2020 г. антидемпинговые пошлины на сварные трубы из России (10,1–20,5%), начал антидемпинговое расследование по холоднокатаному плоскому прокату. За минувшие 12 месяцев антидемпинговые пошлины на российскую сталь ввели или собираются ввести Турция, Украина, Индия, Иран, Таиланд и Индонезия, говорится в документах «Русской стали».

Большинство антидемпинговых мер в мире вводится против китайской стали, китайцы за год снизили цены почти в два раза, говорит Халиков. По его словам, даже бразильские металлургические компании импортируют китайскую сталь в связи с тем, что она значительно дешевле стали местного производства. Россия же подпадает под антидемпинговые меры в связи с тем, что не входит в торговые союзы с США или, например, Европой, отмечает эксперт.

Ведомости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Возможности и перспективы реализации новых крымских проектов

Публикация на сайте от 2019-05-16

Открыта регистрация на Федеральный Логистический Форум 22 мая в Нижнем Новгороде!

Публикация на сайте от 2019-04-30

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]