.. в новом номере:

Пошлины без границ

Опубликованно: 2015-10-13

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет мер по защите национальных рынков стран ЕАЭС в связи со вступлением Казахстана в ВТО и его переходом на более низкие ставки пошлин по 1,3 тыс. товаров. Чтобы предотвратить переток в Россию и другие страны союза ввезенных в Казахстан товаров, в комиссии предлагают ввести электронное информирование о движении грузов через внутренние границы, а также синхронизировать порядок определения таможенной стоимости, которая между Россией и Казахстаном сейчас отличается в разы.

Разработанный ЕЭК пакет предложений по компенсации потерь, которые могут понести страны ЕСЭС из-за вступления Казахстана в ВТО, будет рассмотрен в эту пятницу на встрече глав стран союза в Астане. Поясним, по правилам ЕАЭС страны союза должны применять единый таможенный тариф на импорт (ЕТТ). Однако Казахстан, завершивший многолетние переговоры о вступлении в ВТО в июне этого года, согласовал со странами-членами этой организации более низкие, чем в ЕЭАС, ставки тарифа почти по трети товарных позиций (3 тыс. из 11 тыс. позиций). Чтобы эта страна могла завершить процедуру ратификации договора о вступлении в ВТО, члены ЕАЭС теперь должны утвердить для нее список изъятий из ЕТТ по всем этим «пониженным» позициям.

Но такие изъятия несут риски реэкспорта товаров для других стран союза, в первую очередь для РФ. На первом этапе речь идет о необходимости компенсации понижения тарифа по 1,3 тыс. позиций. По большинству из них разница в пошлинах незначительная, в зоне риска — импорт электроники, бытовой техники, продукции легпрома из Китая, продовольствия (в первую очередь мясо и мясные продукты) и алкоголя. В списке изъятий Казахстана значится и автотранспорт, станки и прочие виды оборудования (их импорт, впрочем, отследить проще — из-за меньшего числа партий и существования процедур регистрации).

В рамках компенсации вводить дополнительные меры контроля на внутренних границах не планируется, указывают в ЕЭК, но поставщикам будет предложено выбрать один из двух форматов — либо сразу ввозить товар по ЕТТ, либо доплачивать разницу в тарифах и заполнять специальные формы в рамках разрабатываемого механизма электронного информирования о движении товаров через внутренние границы. По словам заместителя главы ФТС Татьяны Голендеевой, доплату будет производить тот, кто повезет подобные товары на территорию России. Формы уже утверждены и обрабатываются российскими системами, заверила представитель ФТС.

Сейчас по сотням позиций ведется оценка возможного снижения единого тарифа ЕАЭС, сообщил в понедельник министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев, поскольку с учетом девальвации и роста стоимости импорта реальный уровень защиты рынка вырос. В дальнейшем тарифы Казахстана планируется уравнять с ЕТТ, но этот процесс, по оценке Андрея Слепнева, может занять семь—десять лет. Процесс переговоров осложняется тем, что члены ВТО, с которыми Казахстан оговорил текущий уровень пошлин (порядка 30 стран), отказались применить общий в таких случаях «формульный» порядок, когда обратное повышение Астаной пошлин в рамках ВТО достигается за счет незначительного снижения общего тарифа ЕАЭС.

Не менее острой в ЕЭК считают и другую, давнюю проблему: таможенная стоимость, с которой рассчитываются пошлины по ряду товаров, различается в России и в Казахстане в разы (в РФ она выше). Для решения проблемы к утверждению в Астане предлагается решение о согласовании так называемых профилей риска таможенников стран ЕАЭС.

По словам партнера Goltsblatt BLP Владимира Чикина, технически реализовать доплату пошлин через отправку статформ несложно — поставщик может передавать данные вместе с заявкой на уплату НДС. Однако, отмечает эксперт, подготовленные к одобрению на саммите изменения, по сути, меняют один из записанных в договоре о ЕАЭС принципов, по которому новые обязательства Казахстана должны были стать частью правовой системы союза и входящим в него странам пришлось бы применять более низкие ставки пошлин.

Коммерсантъ-Online

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

Публикация на сайте от 2019-02-22

Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов

Публикация на сайте от 2019-02-18

Спикеры и участники юбилейного форума «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-13

Юбилейный "ЮгТранс" предлагает новый формат ведения переговоров

Публикация на сайте от 2019-02-07

Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт

Публикация на сайте от 2019-01-30

По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]