.. в новом номере:

Параллельный импорт провезут через Евразийский союз

Опубликованно: 2015-08-25

Возможность делать исключения из запрета на параллельный импорт для отдельных групп товаров, на которой настаивала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), могут закрепить на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По инициативе российской стороны этот вопрос рассмотрит Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Против перехода к параллельному импорту — Белоруссия и отдельные российские министерства.

Россия предлагает частично легализовать параллельный импорт на уровне ЕАЭС, следует из письма первого заместителя главы Минэкономразвития Алексея Лихачева председателю коллегии ЕЭК Виктору Христенко от 14 августа. Россия выступает за "сохранение регионального принципа исчерпания права на товарный знак", но "с возможностью введения изъятий для отдельных видов товаров для применения в отношении них международного принципа исчерпания прав", следует из документа. Сегодня совет ЕЭК, в который входят вице-премьеры государств, может поручить коллегии органа подготовить проект соответствующих изменений в договор о ЕАЭС до конца года.

"Учитывая приоритет международных договоров над национальным законодательством, у государств--членов союза нет юридической возможности для установления и применения на своей территории какого-либо иного принципа исчерпания права, кроме регионального, даже в качестве "пилотного" проекта в отдельных отраслях. Соответственно, к решению данного вопроса необходимо подходить системно, путем внесения изменений в право союза",— подтвердил "Ъ" министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов.

Ранее "целесообразным" поэтапный переход к параллельному импорту по отдельным группам товаров признал премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам апрельского совещания с членами правительства, главами Минпромторга, Минздрава, ФАС и представителями других ведомств. Среди товаров, которые предполагается в первую очередь вывести из-под запрета на параллельный импорт,— автозапчасти, медицинские изделия, лекарства, парфюмерия, уточняли ранее в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это означает, что такие товары можно будет ввозить в Россию и продавать здесь без согласования с их правообладателями. По мнению ФАС, это приведет, в частности, к росту конкуренции на соответствующих рынках и снижению цен на товары.

Против параллельного импорта традиционно выступают Минпромторг и Минздрав. Минпромторг считает нецелесообразным переход на международный принцип исчерпания прав, подтвердил вчера "Ъ" представитель министерства. "Легализация параллельного импорта будет способствовать снижению темпов локализации производства, снижению инвестиционной привлекательности стран, входящих в ЕАЭС, падению внутреннего производства. Кроме того, к последствиям можно отнести увеличение доли контрафактной продукции",— сообщил он. Минздрав, в свою очередь, полагает, что изменения противоречат обязательствам России перед странами ЕАЭС, и также ссылается на риски увеличения количества контрафакта, необходимость "переупаковки" лекарств из-за различий в маркировке и политику импортозамещения, сообщала ФАС в правительство (копия отчета есть у "Ъ"). "Надо исходить не из сиюминутной выгоды, а из стратегических взглядов, понять, что мы хотим видеть: развитие технологий, заводов и рабочих мест или поддержку бизнеса перекупщиков, которые не будут инвестировать даже в рекламу",— считает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

Наконец, против исключений из запрета на параллельный импорт выступает и Белоруссия, следует из позиции совета министров республики, направленной в ЕЭК в июне (копия есть у "Ъ"). Белоруссия считает, что это может привести к негативным экономическим последствиям, предлагая взамен расширить полномочия антимонопольных органов ЕАЭС, чтобы те могли бороться со злоупотреблениями импортеров в рамках действующего режима.

Коммерсант

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]