.. в новом номере:

Запрет импорта подержанных автобусов: мнения экспертов

Опубликованно: 2015-08-11

В Госдуме предлагают запретить импорт подержанных автобусов. А также запустить программу утилизации старых автобусов, аналогично действующей программе для легковых машин. Депутаты полагают, что эти меры помогут в будущем избежать аварий с многочисленными жертвами, подобных той, что произошла в среду в Хабаровском крае, где столкнулись два автобуса. Подробнее - корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Идея о запрете ввоза подержанных автобусов принадлежит первому зампреду думского комитета по экономической политике Михаилу Емельянову. Он направил запрос в правительство - вице-премьеру Игорю Шувалову - и предложил запретить импорт старой техники. По данным Емельянова, столкнувшиеся в Хабаровском крае автобусы были сделаны за рубежом:

"Это может дать и контр-санкционный эффект. Но самое главное: мы спасем жизни наших людей. Потому что по моим данным (мне сообщили коллеги из Хабаровского края), оба автобуса мало того, что они были импортными, так они еще были праворульными. На таких автобусах совершать обгон очень сложно". Справедливости ради отмечу, что ввоз в Россию праворульных автобусов уже запрещен. Это ограничение действует с начала года. Другое предложение Михаила Емельянова касается поддержки отечественного производителя.

Депутат считает, что действие программы по утилизации старых машин можно распространить и на автобусы: "Требуется какая-то поддержка государства для того, чтобы у нас появился свой хороший междугородний автобус. Могу сказать, что падение производство автобусов в последние полтора года было критическим - практически в два раза. То есть мощности для производства есть, но необходимо стимулировать их производство". В свою очередь ряд экспертов полагает, что запрет ввоза подержанных автобусов не улучшит ситуацию на российских дорогах.

Часто иномарки, даже с большим пробегом, безопаснее новых российских аналогов, говорит заместитель главного редактора журнала "Рейс" Николай Мордовцев: "Допустим, старый автобус (к примеру, Mercedes, Man и т.д.) может быть в очень хорошем состоянии и с точки зрения его технического состояния, и с точки зрения комфорта, и с точки зрения безопасности. И этот автобус будет в лучшим состоянии, чем пятилетний автобус, выпущенный в России". К тому же в России просто не делают комфортабельных автобусов, предназначенных для долгих рейсов.

В этих условиях программа утилизации не решит всех проблем, продолжает Николай Мордовцев: "У нас такого класса автобуса просто нет. У нас есть, правда, междугородние автобусы. Но этот рынок не защищен. У нас просто не освоено производство этих автобусов". Добавлю, что рынок автобусов, сделанных в России в последние годы, действительно сжимается. Так, по данным аналитической компании "АСМ-холдинг", объем выпуска таких машин, включая микроавтобусы, в январе-мае уменьшился на 17 с половиной процентов - до 13 тысяч.

Но, что интересно, сокращение это произошло за счет иномарок, собираемых в России. Их производство упало почти на 50 процентов. А вот наши модели напротив показали рост. Хотя и небольшой - в пределах полупроцента.

Radiovesti.ru

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]