.. в новом номере:

Таможенный кодекс ЕАЭС - сплошные противоречия и преграды для бизнеса

Опубликованно: 2015-07-31

В СМИ появилась информация о том, что согласование Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проходит в достаточно нервном режиме. Казахстан пытается отстоять свои позиции, в том числе в вопросе введения режима таможенной очистки «Постфактум» для компаний и отдельных групп товаров.

Эта мера пока вызывает вопросы и запланированы переговоры в рамках Евразийской экономической комиссии, которые могут стать принципиальными для Казахстана, так как покажет способность местных переговорщиков отстаивать принципиальные для страны позиции в рамках ЕАЭС.

На официальном сайте Комитета государственных доходов МФ РК появилась информация о том, что ведомством прорабатывается вопрос реализации одной из мер в рамках 40-го шага плана нации, озвученного главой государства. Она предусматривает введение режима таможенной очистки «Постфактум». Как сообщили в ведомстве, Комитетом было предложено расширить перечень товаров и отдельных категорий участников ВЭД, в отношении которых возможен выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

В МФ РК сообщили, что соответствующие поправки в статью «Выпуск товаров до подачи таможенной декларации» проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза направлены в Евразийскую экономическую комиссию.

Если будут одобрены и приняты поправки в законодательство Евразийского союза, тогда будет расширен перечень товаров и категорий участников ВЭД, в части возможности выпуска товара до подачи таможенной декларации в отношении:

1) помещенные под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободного склада, свободной таможенной зоны;
2) в отношении которых предусмотрены инвестиционные преференции;
3) перечня участников ВЭД в статусе уполномоченного экономического оператора.

Декларирование «постфактум» позволит до подачи таможенных деклараций пропускать значительное число товаров. В настоящее время этот перечень сильно ограничен и власти РК хотят его многократно увеличить. Однако такой подход пока не находит понимания у российской стороны, так как они считают такой подход введением отсылочных норм, которые противоречат принципам интеграции. Казахстанская сторона объясняет свою позицию стремлением защитить национальные интересы, тем более в условиях, когда сама РФ активно практикует ограничительные меры в отношении товаров из ряда стран, в том числе и партнеров по ЕАЭС.

В конце августа, либо в сентябре ожидается специальное заседание Евразийской экономической комиссии, которая должна как раз обсуждать предложения Казахстана, которые настаивает, что вопросы таможенного декларирования не должны быть в компетенции национального, а не наднационального законодательства.

Отметим, что сам проект Таможенного кодекса ЕАЭС был подготовлен рабочей группой по совершенствованию таможенного законодательства, созданной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. № 61.

В состав рабочей группы на паритетной основе вошли 50 экспертов из Беларуси, Казахстана и Российской Федерации. Предполагается, что сам кодекс начнет действовать с 1 января 2016 года, но пока не устранены все противоречия, говорить о том, что все пойдет по плану рано.

Председатель Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор Ямбаев сказал kursiv.kz, что, несмотря на то, что принятие Таможенного кодекса ЕАЭС должно было найти широкое обсуждение в СМИ и стать предметом делового дискурса, все проходит кулуарно и голос предпринимателей никто не слышит. Существующая сейчас система перевозки товаров - мощный стимул для коррупции, убежден г-н Ямбаев.

«Кто спрашивал бизнес при принятии Таможенного кодекса еще ТС? Что у нас за переговорщики из НПП, если ни одного принципиального вопроса отстоять не могут? Мы должны идти по пути либерализации фискальной политики, а не ужесточении, как это предлагает российская сторона. У Казахстана нет такого емкого рынка как у России, поэтому мы рискуем при нынешнем виде ТК еще больше просесть в ближайшие годы, и увидим стремительную инфляцию. Возникнут вопросы с начислением НДС. По сути, в Казахстане это не налог на добавленную стоимость, а налог с оборота даже 12% - много, в России -18%, а предлагается в рамках ЕАЭС - 20%. В таком случае мы просто окончательно задушим наших предпринимателей, не тех, кто в нацпалатах просиживает, а занимается реальным производством. У нас с Россией сейчас абсолютно разные системы администрирования НДС, так давайте эти вопросы ставить на повестку дня. Говорить об унификации, единых подходах, а не об увеличении налогов. Сертификация товаров на границе еще одна профанация и станет очередной схемой для отъема денег у бизнеса.

К тому же в России мы видим, что контролирующие органы очень политизированы. Это опасно, когда в Москве будут «сидеть в окружении врагов» и требовать, чтобы другие тоже перекрывали кислород для иностранных товаров. Если мы не можем заместить импорт, то почему должны лишать граждан недорогих товаров? Так называемые антидемпинговые меры, которые нам предлагают ничего общего с рыночной экономикой не имеют. Чтобы местные товары и в Казахстане, и в России котировались и стоили приемлемо сначала надо коррупционную ренту убрать для бизнеса и снизить тарифы на электроэнергию для производителей, которые съедают половину выручки. Вот мы нефтедобывающая страна, а у нас нет бензина, это нонсенс», - заметил Виктор Ямбаев.

Экономический аналитик, директор научно-исследовательского института инновационной экономики Магбат Спанов считает, что требование Казахстана включить в Таможенный кодекс ЕАЭС расширительный перечень товаров с последующим таможенным декларированием оправдано, так как Казахстан изначально обозначил, что воспринимает евразийское пространство в первую очередь, как открытое для передвижения товаров, людей и услуг.

Он заметил, что нормы о декларировании «постфактум» проговаривались Казахстаном еще до санкционного режима со стороны России, поэтому Астана должна настаивать на ней.

«Надо понимать, когда Москва принимала решения об антисанкциях, она с партнерами по ЕАЭС не советовалась. Никто Казахстан и Белоруссию не спрашивал. Если в РФ хотят, чтобы РК присоединилась к антисанкциям, то и Москва должна Казахстану что-то предложить. Сейчас основная проблема заключается в разном понимании ЕАЭС. Для Казахстана и Белоруссии - это экономическое поле, для РФ - политическое. Но в Москве должны отходить от позиции, что постоянно можно диктовать РК», - заключил М. Спанов.

Pravo.zakon.kz

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]