.. в новом номере:

Эксперты не поддержали запрет на ввоз авто по доверенности

Опубликованно: 2015-07-27

В России могут запретить ввоз недорогих машин по генеральной доверенности. Законопроект на эту тему Госдума рассмотрит уже осенью. Эксперты "Российской газеты" эту идею не поддержали, назвав ее крайне несвоевременной.

По мнению авторов инициативы, нерастаможенные автомобили, которые по такой схеме попадают на российский рынок, не соответствуют ни экологическим стандартам, ни требованиям безопасности. И все из-за наличия злополучной генеральной доверенности.

"Это один из популярных способов легализации угнанных автомобилей. Это происходит так: делают поддельные документы и номера другого государства, а потом продают машину по доверенности. И покупатель не может проверить законность такой сделки", - заявил М24.ru первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

Кроме того, нерастаможенные машины стоят значительно дешевле, что нарушает принципы честной конкуренции в этой сфере.

Между тем не все эксперты с восторгом принимают новации от народных избранников. В частности, партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто находится в недоумении от предполагаемых инициатив.

В беседе с "РГ" аналитик подчеркнул, что описываемая проблема была актуальной несколько лет назад, когда в Россию хлынул поток иномарок с белорусскими или прибалтийскими номерами. "Да, тогда граждане Таджикистана или Узбекистана могли по полгода-год ездить на таких машинах, благо законодательство это позволяло, - напоминает он. - Но с тех пор ситуация радикально изменилась. Ну нет сегодня на московских дорогах машин с иностранными номерами, или, по крайней мере, их число заметно снизилось… Я вообще не понимаю, откуда взялась такая проблема, чтобы ею серьезно заниматься. Нет такой проблемы!".

Между тем, как отмечают некоторые комментаторы, процедура временного ввоза позволяет купить машину дешевле. Покупатель получает генеральную доверенность, по которой может ездить и такой схемой якобы часто пользуются мошенники. Однако и этот довод Моржаретто отвергает: " Это возможно лишь в том случае, если у гражданина есть второе гражданство или вид на жительство в другой стране. Но даже в этом случае он ничего с автомобилем сделать не сможет - ни продать, ни передать кому-либо… А через полгода он в любом случае будет вынужден оформить все согласно действующему законодательству".


Справка "РГ"

Сейчас граждане РФ могут покупать машину за рубежом, но при ввозе им приходится платить утилизационный сбор, а также комиссию за таможенное оформление и единую таможенную ставку. При этом ездить по стране на нерастаможенном автомобили можно не более полугода.

Российская газета - RG.RU

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]