.. в новом номере:

Свой склад ближе

Опубликованно: 2015-07-07

Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий таможенные проверки на территории особой экономической зоны в Калининградской области. Документ призван решить три проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели самого западного российского региона.

Первая - это необходимость хранить нерастаможенные иностранные грузы, ввозимые на территорию региона, на специализированных складах временного хранения. Стоимость "передержки", в зависимости от категории товара и стадии его таможенного оформления, составляет несколько тысяч рублей в сутки. Дополнительно приходится платить за погрузочно-разгрузочные работы и другие услуги.

Новый законопроект позволит резидентам ОЭЗ держать грузы на собственных площадках. Нужно только гарантировать сохранность товаров, закрыть доступ посторонним людям на склад.

- Исключается промежуточное звено, - комментирует ситуацию представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации Николай Власенко. - А значит, уменьшаются финансовые затраты предпринимателей, экономится время на перемещение товаров на промежуточный склад.

Во-вторых, документ упрощает транспортировку товаров Таможенного союза морским транспортом из Калининградской области в другие регионы России. Дело в том, что самый западный российский регион расположен между двумя странами Евросоюза - Польшей и Литвой. И таможенные правила обязывают бизнесменов, которые транспортируют грузы на пароме из калининградского порта Балтийск в ленинградский порт Усть-Луга, оформлять транзитные декларации. Когда законопроект вступит в силу, перевозить товары по морю станет значительно проще.

Морские перевозчики эксклава называют отказ от избыточных таможенных процедур работой в правильном направлении. Ведь паром "Балтийск - Усть-Луга" идет под флагом РФ из одной точки нашей страны в другую, не заходя в иностранные порты.

- Мы надеемся, что новый порядок окажется удобным для предпринимателей на практике, на уровне инструкций Федеральной таможенной службы, - подчеркивает президент Ассоциации морских агентов и экспедиторов в Калининградской области Юрий Пятанов. - Для этого необходимо привлекать морских перевозчиков и грузоотправителей к обсуждению подзаконных нормативно-правовых актов. Кроме того, сейчас очень важно следить за работой над проектом нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Не хотелось бы, чтобы закон, над которым мы так долго работали, вступил в противоречие с новым документом ЕАЭС.

Третий важный момент касается налоговых каникул особой экономической зоны. Первые шесть лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ для предпринимателя действует нулевая ставка налогов на прибыль и на имущество. Затем еще шесть лет компания платит только половину налогов. В Калининградской области насчитывается около 100 резидентов особой экономической зоны. Из них около 70 предприятий, по информации Николая Власенко, оспаривают в судах время начала налогового периода.

- Если предприятие зарегистрировалось как резидент в середине или конце года, то оно считало, что налоговый период начинается с года, следующего за регистрацией, - поясняет представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации. - Налоговая же служба считает, что год регистрации и есть первый год налоговых льгот. А значит, у предприятия остается только пять лет налоговых каникул. Новый закон уточняет, что налоговый период начинается с 1 января года, следующего за тем, в котором предприятие было внесено в реестр резидентов ОЭЗ. Это не только вносит ясность, но и увеличивает время налоговых каникул, что может способствовать привлечению в регион инвестиций.

Положительное заключение по законопроекту вынесли комитеты Совета Федерации по экономической политике, по бюджету и финансовым рынкам, а также правовое управление аппарата Совфеда. Документ направлен на подпись президенту.

"Российская Бизнес-газета"

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

Публикация на сайте от 2019-02-22

Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов

Публикация на сайте от 2019-02-18

Спикеры и участники юбилейного форума «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-13

Юбилейный "ЮгТранс" предлагает новый формат ведения переговоров

Публикация на сайте от 2019-02-07

Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт

Публикация на сайте от 2019-01-30

По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.

Изменения в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года.

Публикация на сайте от 2019-01-29

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]