.. в новом номере:

Свой склад ближе

Опубликованно: 2015-07-07

Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий таможенные проверки на территории особой экономической зоны в Калининградской области. Документ призван решить три проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели самого западного российского региона.

Первая - это необходимость хранить нерастаможенные иностранные грузы, ввозимые на территорию региона, на специализированных складах временного хранения. Стоимость "передержки", в зависимости от категории товара и стадии его таможенного оформления, составляет несколько тысяч рублей в сутки. Дополнительно приходится платить за погрузочно-разгрузочные работы и другие услуги.

Новый законопроект позволит резидентам ОЭЗ держать грузы на собственных площадках. Нужно только гарантировать сохранность товаров, закрыть доступ посторонним людям на склад.

- Исключается промежуточное звено, - комментирует ситуацию представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации Николай Власенко. - А значит, уменьшаются финансовые затраты предпринимателей, экономится время на перемещение товаров на промежуточный склад.

Во-вторых, документ упрощает транспортировку товаров Таможенного союза морским транспортом из Калининградской области в другие регионы России. Дело в том, что самый западный российский регион расположен между двумя странами Евросоюза - Польшей и Литвой. И таможенные правила обязывают бизнесменов, которые транспортируют грузы на пароме из калининградского порта Балтийск в ленинградский порт Усть-Луга, оформлять транзитные декларации. Когда законопроект вступит в силу, перевозить товары по морю станет значительно проще.

Морские перевозчики эксклава называют отказ от избыточных таможенных процедур работой в правильном направлении. Ведь паром "Балтийск - Усть-Луга" идет под флагом РФ из одной точки нашей страны в другую, не заходя в иностранные порты.

- Мы надеемся, что новый порядок окажется удобным для предпринимателей на практике, на уровне инструкций Федеральной таможенной службы, - подчеркивает президент Ассоциации морских агентов и экспедиторов в Калининградской области Юрий Пятанов. - Для этого необходимо привлекать морских перевозчиков и грузоотправителей к обсуждению подзаконных нормативно-правовых актов. Кроме того, сейчас очень важно следить за работой над проектом нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Не хотелось бы, чтобы закон, над которым мы так долго работали, вступил в противоречие с новым документом ЕАЭС.

Третий важный момент касается налоговых каникул особой экономической зоны. Первые шесть лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ для предпринимателя действует нулевая ставка налогов на прибыль и на имущество. Затем еще шесть лет компания платит только половину налогов. В Калининградской области насчитывается около 100 резидентов особой экономической зоны. Из них около 70 предприятий, по информации Николая Власенко, оспаривают в судах время начала налогового периода.

- Если предприятие зарегистрировалось как резидент в середине или конце года, то оно считало, что налоговый период начинается с года, следующего за регистрацией, - поясняет представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации. - Налоговая же служба считает, что год регистрации и есть первый год налоговых льгот. А значит, у предприятия остается только пять лет налоговых каникул. Новый закон уточняет, что налоговый период начинается с 1 января года, следующего за тем, в котором предприятие было внесено в реестр резидентов ОЭЗ. Это не только вносит ясность, но и увеличивает время налоговых каникул, что может способствовать привлечению в регион инвестиций.

Положительное заключение по законопроекту вынесли комитеты Совета Федерации по экономической политике, по бюджету и финансовым рынкам, а также правовое управление аппарата Совфеда. Документ направлен на подпись президенту.

"Российская Бизнес-газета"

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]